BMW E-30 (1983 - 1993)
Кузов E-30 пришёл на смену E-21. Основной чертой новой модели стало отсутствие "акулообразного" наклона передней части. Первые E-30 более напоминали доработанный E-21, позднее BMW ввела множественные изменения в конструкцию, сделав E-30 полностью новым автомобилем. Что касается двигателей, то многие E-30 комплектовались теми же самыми моделями, которые использовавались и в E-21. Первые E30 использовали четырехцилиндровый двигатель M10, оставшийся в наследство от E-21, и использовавшийся даже на раритетных 2002. Позднее M10 сняли с производства и заменили на более мощный M40 с новым инжектором. Ещё более поздние модели имели двигатели M42 с 24 клапанами и двумя распредвалами, которые могли соперничать по мощности даже с M30, выдавая до 142 лошадиных сил. M42 выпускался аж до 1996 года. Большая часть E-30 имела двигатель M20, достаточно неприхотливый, но имеющий несколько известных недостатков. В частности считается, что M20 "боится" перегрева. Впрочем ни один двигатель не относится к этому иначе. Кроме E-30, M20 использовался и в пятой серии BMW. Компания выпускала даже специальный "экономичный" 325e, с низкооборотным двигателем объёмом 2.7 литра (M20/B27eta), а более поздние 325iS комплектовались M50 с 24-мя клапанами. Среди раритетных моделей стоит упомянуть двигатель M30 "big six", использовавшийся на моделях 333i, продававшихся в Южную Африку. Так же существовали дизельные M21 с объёмом 2.4 литра и 6-ю цилиндрами, порой оснащавшиеся турбонаддувом. Основные изменения по сравнению с E-30 BMW внесла в переднюю, заднюю подвеску и салон. В то время изменение внешнего вида не всем пришлось по вкусу, хотя сейчас E-30 считается классическим кузовом BMW. Согласитесь, у акулоподобного наклонного передка был свой шарм. E-30 выпускался в нескольких вариантах. Так кабриолет и универсал E-30 выпускались BMW до 1993 года, но датой смерти кузова можно считать 1991 год, в котором на смену E-30 пришёл более прогрессивный E-36. Первые E30 появились зимой 1983 года в виде 2-дверного спортивного купе. 4-дверные кузова типа "седан" компания начала выпускать в 1984, и это сильно сказалось на популярности модели, сместив статус E-30 с узкого "drivers car" в более популярную область универсальных авто. В 1986 году BMW выпустила вариант E-30 с открытым кузовом. А универсал увидел свет почти перед самым концом производства этого кузова. Существует также вариант полноприводной трёшки. Модель называется 325iX и имеет трансмиссию, аналогичную применяемой в BMW пятой серии E-34. Также в кузове E-30 BMW выпускала и седаны. Что касается заводского тюнинга, то до сих пор внушает уважение пиковая модель третьей серии M3, производившаяся отделением BMW Motorsport. M3 считалась массовым автомобилем и за время производства успела несколько раз серьёзно измениться, дабы соответстсвовать требованиям FIA. Однако M3 нельзя считать классической E-30, так как благодаря огромной мощности двигателя, Motorsport пришлось использовать полностью другую подвеску, аналогичную использовавшейся в пятой серии с кузовом E-28.
Среди владельцев BMW E-30 бытует мнение, что компания выпускала так называемые "переходные модели", хотя представители BMW всячески открещиваются от таких понятий. За время существования BMW E-30 было выпущено несколько вариантов кузова, отличавшихся как салоном, так и обвеской и оптикой. В середине 1987 года BMW произвела косметическую доводку E-30, опустив решётку радиатора, заменив хромированные бампера на сначала чёрные, а затем выкрашенные в цвет кузова, увеличив высоту задних фонарей с двух до трёх элементов, что серьёзно улучшило вид E-30 сзади. Большинство моделей, выпущенных после 1987 года имеют гидроусилитель руля, кроме разве что карбюраторной модели 318 и более мягкую педаль газа.В 1989-90 году появилась достаточно редкая сегодня модель 325iS, оснащавшаяся шестицилиндровым двигателем двигатель M50 объемом 2.5 литра, 24-мя клапанамии, и имевшая мощность 192 л.с. Эта модель имела массивную пластиковую обвеску, подвеску M3 и спортивный салон. В 1991 BMW начала производить E-36, постепенно сворачивая производство E-30.