История в картинках (Полный модельный ряд) |
1927 |
BMW Dixi 3/15 В 1927 году в состав BMW вошла компания "Dixi", выпускавшая к тому моменту по английской лицензии крохотный "Austin Seven". Это был своего рода "Mini" довоенных лет. При всей скромности и дешевизне, "Seven" являлся передовой технологией. Когда другие модели подобного размера являлись, по сути упрощенными мотоколясками, "Seven" представлял собой мини копию настоящего автомобиля. У него был 4 цилиндровый двигатель, электрический стартер, тормоза на всех колесах, редкая комплектация даже для более дорогих автомобилей. |
|
1933 |
BMW 303 Великая депрессия 1929 года прошлась по всем автопроизводителям. Но фирма BMW крепко стояла на ногах. Ее недорогие малолитражки расходились совсем неплохо. Однако обострившаяся во время кризиса конкуренция заставляла баварцев поддерживать хороший коммерческий тонус: производителю лучших в мире авиадвигателей и превосходных мотоциклов грех было выпускать лицензионную модель. Да еще английскую? Поэтому был разработан BMW 303 первый подлинный BMW. Несмотря на скромные 1,2 литра мотор представлял рядную шестерку, развивавшую 30 сил. Скромная мощность компенсировалась малой массой 820 кг. И поэтому бал весьма динамичен для своего времени. Кстати дизайн "303-й" перекликался со современными моделями имея на решетке радиатора характерные "ноздри". |
|
1936 |
BMW 328 Во второй половине 30-х годов баварцы окончательно вошли в элиту мирового автостроения. Прорыв обеспечила единственная модель "328". Спорткар был построен всего лишь в 463 экземплярах, и положил на обе лопатки мир автоспорта. Многие оценивали авто как гениальный. Его конструкция сочетала малую массу и высокую мощность. В основе была невесомая трубчатая рама, двигатель рядная шестерка с двумя распредвалами. При объеме 2 литра развивала 80 сил. Максимальная скорость 150 км/ч. Впоследствии на основе "328-й" было построено несколько экстремальных версий включая "328 Mille Miglia" c 130 сильным двигателем. |
|
1937 |
BMW 328 MM |
|
1937 |
BMW 327 Машина длиной 4,5 метра оснащалась 2-литровыми моторами мощностью 55 и 80 л. с. и стоила от 7450 до 8100 марок (для сравнения: проектируемый в ту пору народный Volkswagen должен был стоить не дороже 1000 марок). С 1937 по 1941 годы было выпущено всего 265 машин. |
|
1938 |
BMW 321 |
|
1951 |
BMW 501/502 "Baroque Angel" После окончания второй мировой, вплоть до 1951 года про авто BMW словно забыли. Хотя некоторое количество довоенных моделей строили на заводе в Эйзенахе (бывшем "Dixi") находившегося в секторе оккупации СССР. И практически вся продукция уходила в качестве компенсации за ущерб. Заводу в Мюнхене повезло больше. Он находился под соединением Америки и Англии. Правда в первые послевоенные годы немцам под маркой BMW разрешали делать только... кастрюли. Однако уже в 1948 году им дали добро на возобновление производства мотоциклов, затем и автомобилей. И сразу неудача. Не успев выпустить модель "501" она тутже устарела. Консервативный облик и слабый двигатель. Вдобавок машина принадлежала к классу дорогих моделей, которые в послевоенной Германии было продавать непросто. На экспорт тоже не расчитывали так как товары с надписью "Made in Germany" весь цивилизованный мир игнорировал. Но уже в 1954 году представляют рестайлинговую версию "502", где под старым кузовом скрывался новый V8. Мало того, мотор являлся первой послевоенной "восьмеркой" немецкого производства, собранный полностью из легких сплавов. До этого автомобилестроение не знало серийных авто с полностью алюминиевыми двигателями. |
|
1954 |
BMW Isetta Для успешного развития, компании нужен был массовый автомобиль, вернее дешевая мотокаляска - мотор, 4 колеса да крыша. Поскольку в тогдашней Германии даже "Жук" считался дорогим удовольствием. Выход был найден: у итальянской фирмы "Iso" немцы приобрели лицензию. У этой машины была всего одна дверь, которая распахивалась вперед вместе с рулевой колонкой на шарнире. Источником движения служил мотоциклетный двигатель. Вплоть до начала 60-х было собранно более 160000 шт.. Для клиентов предпочитающих путешествовать выпускалась крохотная прицеп-дача на полтора спальных места. Существовали и грузовые "Isetta" с маленьким багажником сзади, также она использовалась полицией. Некоторые уникумы умудрялись учавствовать на ней в ралли. |
|
1955 |
BMW 503 BMW 503 дебютировавший на мотор-шоу во Франкфурте в 1955 году. Стильный кузов хардтоп (без центральной стойки крыши), 140-сильный мотор V8 и максимальная скорость 190 км/ч сделали эту машину мечтой тысяч западных немцев. Именно мечтой, поскольку BMW 503 стоимостью от 29500 немецких марок разошелся тиражом всего 412 экземпляров. |
|
1956 |
BMW 507 Roadster Шикарный родстер, мгновенно нареченный одним из красивейших авто мира. Изящный кузов проектировал немецкий граф Альбрехт Гертц. Под капотом скрывался 3,2 литровый V8 мощностью в 150 кобыл. Максимальная скорость достигала до 220 км/ч. "507я" была крайне дорога, за четыре года удалось продать всего 252 экземпляра. Один из родстеров купил... рядовой американской армии, проходивший службу в ФРГ. Звали его Элвис Пресли. |
|
1957 |
BMW 600 (1957-1959) |
|
1959 |
BMW 700 Модель помогла пережить BMW трудные дни. Мизерные тиражи роскошных седанов не приносили прибыли. Мотоциклы находились на перепутье, как дешевое средство передвижение. А от "Isetta" покупатель воротил нос реабилитировавший свой кашелек после войны. Ситуация казалась настолько проигрышной, что 9 декабря 1959 года на собрании акционеров бал поставлен вопрос о продаже фирмы BMW компании "Daimler-Benz". Тут история баварцев могла закончится навсегда, но... К счастью из акционеров нашлись дальновидные люди, считавшие, что можно выйти из кризиса. Главной надеждой был недавно представленный "BMW 700" (длина 3,5 метра с кузовом итальянской фирмы Michelotti и 700-кубовым моторчиком мощностью 30 л. с.). Двигатель в нем распологался сзади. Этот баварский аналог "Жука" был хорошо принят публикой, за несколько месяцев было собрано около 30000 заказов. И фирма BMW выжила! |
|
1962 |
BMW 1500 Именно эта модель заложила основу сегодняшней славы BMW. Баварцам удалось нащупать свою, пока свободную нишу компактных седанов с явным спортивным характером. Если крохотная BMW "700" позволила компании пережить тяжелые времена, то "1500" принялась ковать фундамент будущего благополучия. Начиная от классического заднего привода и до элементов дизайна характерного прогиба задней стойки кузова, хищного "клюва" передней части и "ноздрей" решетки радиатора. 4-х цилиндровый двигатель, объемом 1,5 литра был на столько хорош, что даже соблазнил советских автостроителей. Ведь мотор для "Москвича 412" был скопирован именно с BMW "1500" минуя качество конечно. |
|
1962 |
BMW 3200 CS С 1962 по 1965 годы выпускали купе BMW 3200 CS с кузовом фирмы Bertone и двигателем V8 - с тех пор латинская буква C почти всегда присутствовала в названиях двухдверных машин BMW. |
|
1965 |
BMW 2000 CS В 1965 году появилось купе BMW 2000 C с первой автоматической трансмиссией. В 1968 году серийные купе BMW преодолевают 200-километровый барьер скорости: BMW 2800 CS с рядной "шестеркой" мощностью 170 л. с. имел паспортную скорость 206 км/ч. Эту машину выпускали до 1971 года |
|
1965 |
BMW --- (E9) 2000CS, 2500CS, 2800CS, 3.0CS/i/L 1965-1975 |
|
1967 |
BMW 1600, 1800, 2000, 2002 (Type 114/E6/E10/E20) 1967-1977
|
|
1968 |
BMW 2er (E3) 2500, 2800, Bavaria, 3.0S/Si, 3.3Li 1968-1977 |
|
1972 |
BMW 5er (Е12) Почему обозначение новой модели начиналось с цифры "5"? Просто баварцы решили связать прошлое и современность. Таким образом они подчеркивали, что "пятерка" является прямой наследницей плеяды престижных BMW пятидесятых годов - "501", "502", "503" и "507". В отличие от современной "пятерки" гамма первой модели была узка, это 1972(520, 520i), 1973(525), 1974(518) 1975(528), 1977(528i). (1972-1981) |
|
1973 |
BMW 3.0 CSL Сногсшибательная карьера этой модели в кольцевых гонках сделала ее легендой автоспорта. Суперкупе стоило подороже "Ferrari" и обладала незаурядными качествами. За хищный вид - большой спойлер на крышке багажника, раздутые крылья - машина сразу получила прозвище "Бетмобиль". Источником движения служила трех литровая шестерка мощностью в 206 л.с.. На автобане из автомобиля можно было выжать 220 км/ч. "3.0 CSL" вобрал в себя множество передовых технических решений. Начиная от мотора, имеющего по четыре клапана на цилиндр и заканчивая ABS в тормозах, которая тогда была в диковинку. |
|
1974 |
BMW 2002 Turbo (E20) Это был первый в мире серийный автомобиль с турбонаддувом. При 2 литрах мотор выдавал 170 сил. С места до 100 км/ч "2002 Turbo" выстреливала примерно за 7 секунд, а максималка достигала 210 км/ч. Это был сложный в управлении автомобиль, подвластный опытному и холоднокровному водителю. Первые турбо системы были не совершенны: на малых оборотах автомобиль, что называется "не ехал", затем следовал бурный всплеск мощности сопровождающийся диким подхватом. Первые экземпляры щеголяли с надписью "Turbo" на переднем спойлере, выполненой... в перевернутом "зеркальном" виде. Чтобы впереди едущий водитель прочитав надпись в зеркале заднего вида, уступил левую полосу автобана атакующей его "2002". Позже надпись запретили чиновники из Министерства транспорта Германии. А потом исчезла и сама "2002 Turbo" увы модель попала в разгар энергетического кризиса и желающих приобрести прожорливую турбо машину оказалось не так много. |
|
1975 |
BMW 3er (E21) Первый кузов третий серии. Начинали модельный ряд версии 315, 316, 318, 320 и 320i. До 1977 года машины оснощались испытанными в то время двигателями "M10", затем новыми "шестерками" "M60", позже после модификации именуемыми "M20". Новый двигатель называли " Baby-six". Одновременно со сменой двигателя BMW внесла изменения и в шасси. Модель 320/6 заменила обе модели 320 и 320i. В конце 1979 года "E21" притерпела изменения в подкапотным пространстве, позволившее втиснуть вентилятор охлаждения с приводом от двигателя в рядную шестерку. Выпускались также объемы моторов 323i, 325 и 320iS. (1975-1983) |
|
1976 |
BMW 6er (E24) Двух дверное спорткупе выпускавшееся с 1976 по 1989 года. Акулий нос "E24" и сегодня смотрится великолепно. Может быть, ни одна другая модель BMW не балы внешне настолько пронизана философией скорости и агрессивности. Помоему идеал. Простая и мощная подвеска сравнима со старыми "Е21", двигатель "Е23", мост и КПП "Е12". Первой моделью в этом кузове стала редкая теперь двухкарбюраторная 630CS. Затем для США выпустили 630CSi, осностив двигателем М30 "Big six". А для европы 633CSi c увеличенным до 3,2 литров объемом. В сентябре 1980 года появилась более экономичная версия 628CSi. В противовес ей в январе 1980 еще больше увеличила объем до 3,5 литров и стала называться 635CSi. Эта модель имела два вида двигателя от "Е12" и от "Е23". И наконец потрясающая М6 с двигателем S38 BMW Motorsport (R6, DOHC, 24 valve) 286 лошадями под капотом (выпущено 5803 штуки). Американские экземпляры были намного слабее в мощности и значитильно тяжелее. С сентября 1983 года на 635CSi устанавливались стандартно компьютер, кожаный салон и люк. С октября 1984 года на всех "шестерках" - салон в цвет авто, спортивный руль, электропривод регулировки сидений, антипробуксовочная система, ABS, перед. и задн. дисковые тормоза. С сентября 1987 на 635CSi стандартно устанавливаютя Эмочные бампера и спойлеры под цвет кузова, полностью кожаный салон, кондей, тонировка, сиденья с памятью регулеровок. (1976-1989) |
|
1977 |
BMW 7er (E23) Представительский седан. Первые модели Е23 сошли с конвейера в версиях 728, 730 и 733i. В1979 году двигатель подвергся модификации для достижения экономичности, за счет снижения коэффициента сжатия. Дизайн торпедо и приборной доски был позаимствован у только появившегося козова Е28. Среди новшеств следует отметить Chek-control, индикатор ТО и расходомер. Наибольшие изменения Е23 постигли 1983 году, удалось снизить потребление топлива на 15-20% за счет облегчения в целом. А также изменить носовую часть авто. Снизив коэффициент сопротивления с 0,44 до 0,383 (на13%). Токда же появился 4 ступ. Автомат ZF. Позже фирма выпустила 732i (3,2 литра) с турбонаддувом. Модель получила маркеровку 745i (М102), как результат расчетного значения объема при фактическом увеличении мощности на 40% (3,2 х 1,4 = 4,48). Позже двигатель 3,2 заменили на 3,5 но маркеровку не меняли (max скорость 227 км/ч, 0-100 за 8 сек.). Еще необычные модели Е23 были 725i 1983 года, для стран с высокими налогами (Бельгия) и Южноафриканская 745i с двигателем S38 от М5. В США продавалась супермодель L7 - версия 735i с полной комплектацией и кожанным салоном. (1977-1987) |
|
1978 |
BMW M1 (E26) Первый в своей истории (и пока единственный) дорожный спорткар с центральным расположением двигателя. Основным предназначением являлось участие в гонках на выносливость "Le mans". Поэтому гражданская версия считалась своеобразным довеском к гоночным экземплярам, что было необходимо для омологации. Опыта проектирования болидов с центральным расположением у баварцев небыло и они обратились за помощью в "Lamborghini". Но вскоре финансовое положение итальянцев пошатнулось и немцам пришлось доходить до всего самим. Всего было выпущено 470 экземпляров, модели развивали 470 кобыл гоночные и 286 дорожные. (1978-1981) |
|
1981 |
BMW 5er (E28) Модель выпускалась с1981 по 1987 год. Одновременно появились 518, 520i, 525i и 528i версии. Формально Е28 была не новой версией, она базировалась на Е12, однако претерпела серьезные конструктивные и внешние изменения. Наиболее выдающиеся модели Е28 появились в 1985 году в лице модели M535i, получившей двигатель 6-7 серии, спортивную подвеску BMW Motorsport и сиденья Recaro, а также модель М5 полностью выпускавшейся отделением ///М. Любопытная модель 525е была разработана в марте 1983 года, как опытный образец с разжатой камерой сгорания. В модельный ряд также входили модели 524td, 535i. (1981-1988) |
|
1983 |
BMW 3er (E30)
Подробная информация на страницах этого сайта. |
|
1986 |
BMW 7er (E32) 750i модель в кузове Е32 баварцы снабдили своим первым V12. 5ти литровый двигатель развивал 296 л.с.. Любопытный факт: данная модель стала первым автомобилем с искусственно ограниченной скоростью на уровне 250 км/ч. Позже все крупные производители тоже накинули уздечки на двигатели своих мощных версий. Также на платформе Е32 производились более скромные версии, такие как 730,735, 740. Модели с литерой "L" имели удлиненый кузов, и досихпор "iL" есть и в "E38ом" и в "E65тых" кузовах. Модель продержалась до 1994 года. (1986-1994) |
|
1987 |
BMW Z1 Сначала родстер был обычной концептуальной моделью, первой разработкой центра"Мозгового штурма", образованного в середине 80-х. В центр входили сотрудники из различных подразделений фирмы BMW. Им позволялось смело эксперементировать, заглядывая далеко в будущее. "Z1" создовался с безрассудной технической смелостью. Пластиковый кузов на трубчатой раме, хитро спрофилированное днище по технологии "F1". В итоге проходящий под машиной поток воздуха, создовал дополнительную аеродинамическую силу прижимавшую родстер к дороге на высокой скорости. Двери "Z1" поражали своей футуристичностью. Они не открывались, а втягивались в пороги на электроприводах. Родстер настолько понравился руководсту, что решено было пустить мелкосирийное производство. Машина была сравнительно недорога, так как основные агрегаты были заимствованы у массовых моделей BMW. |
|
1988 |
BMW 5er (E34) 2.1988 начало выпуска моделей 520i, 525i, 530i, 535i. 3.1988 турбодизель 524td(6 cyl.) 9.1988 Модификация М5(S38B36). 5.1990 Двигатели 2,0л и 2,5л получили четыре клапана на цилиндр(М50). 10.1991 525iX(полный привод) и 525tds(турбодизель с промежуточным охлаждением). 5.1992 М5 с двигателем 3,8/340 л.с. (S38B38) вместо 3,6/315л.с. 10.1992 появляются 530i и 540i c V8 (впервые после 50-х годов) 1.1993 новый двигатель 1,8л/115 л.с.(единственный 4-х цил. Мотор в этой серии). 4.1993 дизель 2,5л (525td). 11.1995 начало выпуска седанов Е39, универсалы ушли позже 1997 году. |
|
1990 |
BMW 3er (E36)
Подробная информация на страницах этого сайта. |
|
1990 |
BMW 8er (E31) Роскошное, напоминающее огромную акулу туристическое купе для автобанов. Автомобиль был встречен неоднозначно. С одной стороны, машину хвалии за передовой дизайн и роскошную комплектацию. С другой ругали, за тяжеловесность, слишком плавную подвеску и высокую цену. Модель комплектовалась сначала двигателем V12 5,0л (850i) от представительского седана "7ой" серии. Позже более скромная версия с мотором V8 4,0л (840i). А для отъявленых лихачей, не жалеющих ради скорости денег, предлагалась экстремальная версия "850Csi".с форсированным V12, в 380 л.с. Двигатель обладал настолько вспыльчивым характером,что баварцы снабдили авто регулятором отклика на акселератор с двумя положениями. (1990-1997) |
|
1994 |
BMW 7er (E38) Модификации: 728i, 730i, 730d, 735i, 740i/D/iL, 750i/L (1995-2001) |
|
1996 |
BMW 5er (E39) Модификации: 528i (96-00), 540i (96-02), 528i Touring (99-00),540i Touring (99-), M5 (99-00), 525i, 525i Touring (00-), 530i (00-). (1996-) |
|
1996 |
BMW Z3 (?E36) Компания возродила идею простого и доступного спортивного родстера. Мир увидел автомобиль еще до начала его серийного производства. Рекламная акция была беспрецедентна: "BMW Z3" снялся в очередной ленте про Джеймса Бонда - "Золотой глаз". Родстер стал первым БМВ, изготавливаемым в США. (1996-2002) |
|
1998 |
BMW Z3 Coupe (?36) Модификации: 2.8, 3.2, 3.0 (1998-) |
|
1998 |
BMW 3er (E46) Подробная информация на страницах этого сайта. |
|
1999 |
BMW X5 (E53) Первый внедорожник в истории компании. Дебют "X5" на автосалоне в Детроите произвел сенсацию. Полный привод, большой клиренс и противобуксовочная система позволяют "X5" уверенно справляться со средним бездорожьем, а на асфальте внедорожник почти не уступает легковым "биммерам". Баварцы умудрились создать внедорожник со спортивным характером - в этом и соль "BMW X5". (двг.: 3.0, 4.4, 4.6) (1999-) |
|
2000 |
BMW Z8 (E52) Самый пристижный и дорогой на сегодняшний день BMW. В салонах российских дилеров этот родстер стоит 170000$. Под изящным алюминиевым кузовом скрываются механизмы от BMW "M5". Но поскольку родстер легче этого спортседана, то 400 сильный мотор V8 обеспечивает вовсе устрашающий разгон (0-100км/ч - 4,7 сек.). Родстер создавался как "духовный преемник" легендарного "507" ему уготована судьба стать классикой, мечтой коллекционеров. После снятия "Z8" с конвеера компания намерена на протяжении 50 лет производить для него запчасти. (2000-) |
|
2001 |
BMW 7er (E65) Появление модели ознаменовало наступление новой эры в мире BMW. Начиная от дизайна, вышедшего на новый виток эволюции, и заканчивая иными принципами взаимодействия в системе "челове-машина". Самое важное новшество, касающееся управления автомобилем, - система "i - Drive". С ее помощью вы можете варьировать до 700 параметров! Появление "i - Drive" кардинально изменило архитектуру салона. Новшество позволило одним махом избавиться от мириад клавиш. Также впервые в мире 6-ступ. автомат и стояночный тормоз с сервоприводом (управляется кнопкой). И еще одна премьера, мотор без дроссельной заслонки. |
|
2002 |
BMW 7er Li "Long version" (E66) |
|
2003 |
BMW Z4 (E85) 2003 - Z4 2.2L 170PS (125kW) 2003 - Z4 2.5L 192PS (141kW) 2003 - Z4 3.0L 231PS (170kW) 2004 - Z4 2.0L 150PS (110kW) |
|
2003 |
BMW 5er (E60) Седан 6/8/ Цилиндров |
|
2004 |
BMW X3 |
|
2004 |
BMW 6 er (E63) Coupe, Convertible 645i 660i |
|
2004 |
BMW 3er (E90) Седан |
|
\/ |
\/ |
Ниже представлены ожидаемые модели |
BMW 5er (E61) Туринг 6/8/ Цилиндров |
||
BMW 3er Туринг |
||
BMW M1 |
||
BMW M6 |
||
BMW X3 |
||
6 Серия Coupe [E-63] 231-500 л.с. 630 л.с. V10 "///M6" |
||
\/ |
\/ |
КОНЦЕПТКАРЫ |
Изображение двс. фото |
||
BMW Turbo |
||
E1 |
||
Z13 |
||
6 серия [E-63] в концепте |
||
Z1 E30 |
||
M2 |
||
Среднемоторное Coupe M10 |
||
X Coupe |
||
Z9 |
||
Z2 Roadster [E82/2] |
||
Z5 |
||
Z6 |
||
1 Серия Sport touring - 3двери - [E-87] |
||
1 Серия touring - 5двери - [E-87] |
||
1 Серия Coupe [E-82] |
||
1 Серия Limousine [E-81] 1 Серия M-Technic [E-82/1] |
Нет фото |
|
M3 "new" |
||
1 Серия |
||
1 Серия Convertible [E-83] |
|
|
Бывший концепт [E60] глазами "Hartge" |
||
4 Серия |
||
Предварительная 7 Серия |
|
Неустановленные личности: (glas 1600 GT coupe) (neuklass) ( XXX ) ( XXX ) ( XXX ) ( concept ) |