BMW Motorsport в исполнении Bburago
Самая последняя новинка на рынке моделей крупного масштаба (М1/18) — BMW M Z3 от фирмы Bburago. Для кого-то это не представляет особого интереса, ведь большинство коллекционеров уже приобрело копию от Paul Model Art — стандартную версию BMW Z3. Модели BMW Z3 (UTI — Paul Model Art) и BMW М Z3 (Bburago) отличаются очень сильно (точно так же, как BMW 3 series и BMW M3), и при этом они на одной и той же базе.
Можно попробовать их сравнить по основным параметрам. Однако здесь есть проблема. Настоящая машина BMW M roadster была представлена на Женевском автосалоне в прошлом году, вот только то был прототип и на нем не было дуг безопасности за спинками сидений. Предпродажный показ обещают в конце 1997 года, а пока лишь вышла версия с 2,8 л 6-цилиндровым двигателем. Но фирма Bburago получила лицензию на выпуск ее копии вместе с подробными данными от баварской фирмы.
BMW Z3 (UTI — Paul Model Art)
Модель выполнена аккуратно (хотя для этого масштаба можно сделать гораздо лучше — плохая деталировка), вот только колеса немного маловаты. Во всяком случае так кажется. Посмотрим насколько они масштабные, ведь фирма обещает 1/18. Что же получается в действительности? Натуральные колеса на большом автомобиле 15-дюймовые, а здесь выходит, что они 13,5-дюймовые, но при таком большом масштабе это уже существенно. Интересно, а весь кузов тоже не в масштабе? Померили, посчитали, и что же? При таком масштабе достаточно большое отклонение — разброс в 1,1 единицы.
Посмотрим на задние фонари — они очень узкие. В моделях такого масштаба делают открывающимися и капот, и двери, и багажник. А здесь решили, что багажник можно не открывать. Зато капот открыли, и под ним — правдоподобная имитация 4-цилиндрового двигателя. Правда, чашки крепления амортизатора великоваты.
BMW М roadster (Bburago)
Очень хорошо сделаны разноцветные вставки в салоне. Такие же вставки в настоящей машине с 2,8 л двигателем. Под лобовым стеклом — солнцезащитные козырьки. Их по отдельности можно двигать. На каждом — по маленькому зеркальцу. Ну где ж это видано, чтобы на водительском козырьке было зеркало? Очень хорошо проработаны ремни безопасности, но они не натянуты, а провисают, как на первых “Жигулях”. В современных машинах стоят инерционные ремни безопасно- сти, которые никогда не бывают провисшими. Даже когда отстегиваешь ремень, он почти полностью наматывается на катушку, остается только пряжка.
Подрулевые переключатели хромированные, но в таком виде они не отвечают современным нормам безопасности, их делают только темного цвета. Интересной формы зеркала заднего вида. Пока подобные зеркала нигде не встречались.
Конечно, на такой машине должны быть расширенные колесные арки, широченные колеса, красивые легкосплавные диски, мощный агрессивный передний спойлер с большими прорезями для подвода воздуха к радиатору, большие задние фонари. Как и на большой машине зеркала заднего вида оригинальной формы. В капоте — боковые вентиляционные щели со стреловидной хромированной вставкой. Да, в масштабе это все отражено. Все сделано аккуратно. Стоп! Тормозные диски есть, а где суппорты? Ведь даже на моделях в масштабе 1/43 такие детали легко делают, а тут крупный масштаб.
Под капотом — “натуральный” 6-цилиндровый спортивный мотор. Подкапотное пространство хорошо проработано. Прекрасно выполнена облицовка дверей. Вот с масштабом немного не попали. Хотя отклонение здесь намного меньше, чем у конкурента, — всего 0,6 единицы.
Модель от Bburago смотрится правдоподобнее, чем от UTI. Вот только гарантировать, что Bburago сделало именно ту машину, которая будет выпускаться, никто, кроме BMW, не может. Ведь машина выкрашена не в красный цвет, как на выставке, а в синий металлик. И дуг безопасности за сиденьями на прототипе не было. Так что вернемся к этой модели, как только появится сама машина.
Источник:
Александр Винокуров. Журнал "Мотор"