BMW 328i: баварский рецептБМВ 3-й серии (Е46) — впервые показан на автосалоне в Женеве в 1998 году. Сегодня машину выпускают с двумя типами кузовов (седан и купе) и пятью — двигателей: бензиновыми четырехцилиндровым 1,9 л, шестицилиндровыми 2,0; 2,5; и 2,8 л и четырехцилиндровым двухлитровым дизелем с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Машины комплектуют пятиступенчатыми механическими и автоматическими коробками передач. Как сделать автомобиль, который покупатель будет не просто выбирать среди прочих равных, а такой, о котором станут мечтать? Вот баварский рецепт: возьмите 2/3 прежней “трешки” и 1/3 нынешней “пятерки”, растолките до неузнаваемости и тщательно перемешайте. Просейте, чтобы удалить шелуху, добавьте экзотических электронных специй и выпекайте в стильной форме лет пять-шесть. Успех гарантирован. Именно так и поступила фирма БМВ при создании нового автомобиля 3-й серии. И, кажется, не ошиблась. По крайней мере, об этом свидетельствуют цифры. Новинка стабильно занимает четвертое место по объему продаж в Германии — более 11 тысяч автомобилей ежемесячно. Мы решили отложить знакомство с новой “трешкой” до тех пор, пока у нее не появится специальной “российской” подвески, адаптированной к нашим условиям. “Пакет для плохих дорог”, как его официально именует фирма БМВ, состоит из более жестких амортизаторов с улучшенной защитой штока от грязи и усиленным ограничителем хода сжатия, пружин с измененной характеристикой, проставок для увеличения дорожного просвета на 25 мм и защиты поддона двигателя. Мы взяли на тест богато оснащенный БМВ-328i с автоматической коробкой передач “Стептроник”, кожаной обивкой и деревянной отделкой салона, а еще с климат-контролем, бортовым компьютером, прозрачным сдвижным люком в крыше и добрым десятком других опций. Шесть подушек безопасности, АБС и противобуксовочная система подразумеваются как само собой разумеющееся. Правда, и цена подобной машины впечатляет: полностью растаможенный БМВ-328i стоит $54 900. С первого взгляда новый БМВ кажется больше предыдущего. А при еще более внимательном рассмотрении выясняется, что автомобиль не идеально покрашен — при общем высоком качестве сборки и изготовления деталей на поверхности заметна легкая “шагрень”. Это “заслуга” экологически чистых водорастворимых красок. Но на цветах “металлик” эффект почти незаметен. Принципиально иной дизайн передней панели придает ощущение большего простора салона, хотя на самом деле разница в размерах с машиной прежнего поколения невелика. Просто те немногие “лишние” миллиметры по ширине, длине и высоте расположены именно там, где нужны. Стандартные сиденья, обшитые натуральной кожей, имеют не слишком развитую боковую поддержку и рассчитаны, скорее, на водителя солидной комплекции, нежели худощавого. Те же, кто предпочитает более тесное слияние с автомобилем, могут заказать глубокие спортивные сиденья. Диапазон перемещения подушки по длине традиционно для немецких машин велик, чего нельзя сказать о регулировке по высоте. Руль может двигаться вверх-вниз и вперед-назад, так что идеальную посадку подберет и фотомодель с ногами “от зубов”, и человек с совершенно иными пропорциями. Главный недостаток водительского места — центральный подлокотник (дополнительное оборудование), способный по-разному, но одинаково эффективно мешать и в опущенном и в поднятом состоянии, когда пользуешься ручником и селектором “автомата”. Пассажиры на заднем сиденье малого баварского седана наконец-то вздохнут с облегчением: под подушками передних появилось место для ступней их ног. И хотя салон вовсе не гигантский, четверо “солидных мужиков” спокойно уместятся в нем. И последнее о салоне. Закрывание дверей неожиданно потребовало заметного усилия — они хорошо подогнаны, но замки больно уж тугие. Или виноват сильный мороз? Впрочем, маленькие БМВ редко покупают только из соображений комфорта или престижа — эти машины ценят за то, как они ездят. И здесь есть чем поделиться. Хотя под пологим капотом БМВ-328i меньше двухсот “лошадей”, автомобиль обладает динамикой, свойственной куда более мощным машинам. И это несмотря на автоматическую коробку передач и солидную массу — около полутора тонн. Добавьте к этому соответствие экологическим нормам Евро IV (!) 2005 года, и станет ясно, почему концерн БМВ так гордится своими моторами. Откуда же берется выдающаяся динамика? Видимо, “лошади” бывают разные… А если без шуток, то мотор с переменными фазами газораспределения и регулируемым впускным трубопроводом обладает отменным крутящим моментом во всем диапазоне оборотов. “Горбушка” внешней скоростной характеристики с 1000 до 6000 об/мин нигде не опускается ниже 210 Н.м, а потому результат при нажатии на педаль газа “до упора” предсказуем в любой момент. Мощный, но мягкий толчок в спину — и стрелка спидометра в считанные секунды прыгает за отметку “160”. При этом мудрый механизм “Стептроник” для принудительного выбора передачи используется нечасто. Может быть, он пригодился бы на извилистой горной дороге, а в обычных условиях даже старт для рискованного обгона вполне можно доверить адаптивному “автомату”. “Российская подвеска”? Эти слова можно писать и без кавычек. Ведь ее доводка проходила на автополигоне возле подмосковного Дмитрова. Субъективно подвеска БМВ очень “плотная”. Мелких неровностей машина не замечает, на асфальтовых волнах не раскачивается. И все же острых сколов следует избегать: они опасны не только для низкопрофильных 16-дюймовых колес, но и для опор амортизаторов. “Конек” прежней модели 3-й серии — отточенная управляемость. Казалось бы, здесь трудно что-либо улучшить. Баварские инженеры сделали новую машину немного более спокойной и уравновешенной, сохранив при этом “живость отклика” на малейшее движение рулем и отменную стабильность на прямой и в повороте. Довольно “тяжелый” руль может не понравиться при парковке, но на скорости он даже лучше, чем на прежней машине. Вас интересуют и более практические вопросы? Пожалуйста. Да, багажник не слишком велик, зато не имеет никаких закоулков, а крышка открывается достаточно широко. Да, вместо запаски лежит “докатка”, но на ее место влезет и полноразмерное колесо. Обслуживание… раз в 20-25 тыс. км, согласно показаниям бортового компьютера. Если же эксплуатация преимущественно загородная, интервал может растянуться и до 40 тыс. км. Так что за гарантийный срок (год без ограничения пробега) можно ни разу не побывать на сервисе. Зато выпускная система с двумя двухступенчатыми нейтрализаторами и четырьмя кислородными датчиками стоит… — даже не хочется представлять себе ситуацию, что произойдет, если случайно заправиться этилированным бензином. Но, согласитесь, такие машины покупают не для того, чтобы думать о неприятностях. Технические характеристики BMW 328i: РЕЗЮМЕ. Просто богатый человек вряд ли купит БМВ 3-й серии в столь дорогой комплектации. Ведь почти за ту же цену можно приобрести более вальяжную и комфортабельную “пятерку” с таким же мотором. БМВ 3-й серии предназначены для водителей-энтузиастов, способных по-настоящему оценить темперамент автомобиля, хотя иные владельцы прежних “трешек” сочтут его пресноватым. А может, “рафинированный” продукт лишь поначалу выглядит менее привлекательным и нужно научиться ценить тончайшие оттенки? |
За рулем