BMW 3-й серии: Тouring как стиль жизни

Я надеялся, что к состоявшейся в Мюнхене презентации этого универсала приурочат еще и показ нового трехлитрового дизеля в качестве силового агрегата для "трешки" (об этом моторе мы рассказывали на примере BMW 530d). Но BMW 330d (и седан, и универсал) появятся только в 2000 году.

То, что отличия от универсала на базе нынешней и предыдущей третьей серии не слишком бросаются в глаза, не мешает утверждать, что "трешка-туринг" - автомобиль красивый. Машина "повзрослела", и теперь уже кажется, что по размерам она приблизилась к подросшим за последние годы типичным универсалам сегмента D (VW Passat Variant, Peugeot 406 Break и т.д.). Хотя если подходить к автомобилю с беспристрастной линейкой, то по размерам "трешку" BMW touring следовало бы, пожалуй, отнести к классу С (Volkswagen Bora Variant, Renault Megane Grandtour и пр.). С другой стороны, сохранив характерные пропорции столь любимой в народе "трешки", универсал ничуть не утратил легкости и изящности.

А если сравнивать новый универсал с предшественником более скрупулезно, то можно найти немало отличий. Например, объем багажника достиг 435 литров, что на 25 литров больше, чем у предыдущей "трешки". На те же 25 литров увеличился объем багажника и при сложенных задних сиденьях. А вертикальную сеточку, предохраняющую салон от грузов из багажника, можно натянуть как за спинкой заднего сиденья, так и за передними сиденьями.

Кстати, и сама сетка, и механизмы ее крепления отвечают требованиям нового европейского стандарта ECE R 17, который вступит в силу в 2002 году и предписывает, что сетка должна удерживать груз при фронтальном столкновении со скорости 50 км/ч (в ныне действующих правилах DIN 75 410 эта скорость равна 35 км/ч).

А самое заметное "грузопассажирское" новшество - это то, что теперь для доступа в багажник можно открывать не всю заднюю дверь, а только стекло (как на универсалах BMW пятой серии). Кроме того, задним пассажирам теперь стало свободней: пространство в зоне колен увеличилось на 2 см.

Конечно, покупателям предлагается длиннющий список стандартного и дополнительного оборудования. Система динамической стабилизации DSC, лобовое стекло с изменяемой прозрачностью для инфракрасного (теплового) излучения, зеркала заднего вида с переменной отражающей способностью, навигационная система, устройство PDС (Park Distance Control), предупреждающее звуковыми сигналами об опасном сближении с препятствием, стеклоочистители, работающие в зависимости от интенсивности дождя, система оповещения о снижении давления в шинах... Уж не говоря о всякой там коже и вариантах раскраски салона.

Если бы я приехал в Мюнхен на "трешке"-седане и тут же сел за руль универсала с таким же мотором, то, возможно, мне бы и удалось почувствовать "ездовую" разницу. А так - все то же самое. То есть, со своей главной задачей - чтобы универсал повторял манеры и повадки седана - инженеры BMW справились вполне. Удалось сохранить и классическое для заднеприводного автомобиля распределение нагрузок по осям: 50 на 50. Кроме того, у универсала, как это обычно бывает, по сравнению с седаном улучшилось поведение при боковом ветре. Но все это, конечно, не повод, чтобы отказать себе в удовольствии поноситься по немецким автобанам и извилистым "сельским" дорожкам.

В моем распоряжении были универсалы с двухлитровыми турбодизелями и пока что самые мощные бензиновые версии - BMW 328i touring. Поездки на этих машинах еще больше убедили меня, что самая настоящая "трешка" BMW - это BMW 328i, причем не важно, седан это, универсал или купе. Какими бы совершенными ни были все остальные версии (кстати, 2,3-литровая рядная "шестерка" на универсалы не ставится), в полной мере рекламному слогану The Ultimate Driving Machine (в немецкой версии это Freude am Fahren, "С удовольствием за рулем") отвечает лишь "триста двадцать восьмая". И дело не только в моторе. Другие шины, другие тормоза, другие настройки подвесок... Все это создает ощущение мощного и действительно дорогого автомобиля. После поездок на дизельной машине даже возникло обманчивое чувство, что в BMW 328i touring и салон побольше...

Главное, пожалуй, в том, что BMW 328i не проявляет одной особенности (а если и проявляет, то в гораздо меньшей степени), которую я подмечал за машинами менее мощных версий, в том числе и за редакционной BMW 320i. Речь идет о том, что при скоростях более 140 км/ч перестает хватать реактивного действия на руле, причем только при очень маленьких, "околонулевых" отклонениях руля. В то же время, реакции машины даже на небольшие подруливания остаются весьма острыми. В результате быстрая езда по прямой становится напряженной. Именно напряженной, а не "спортивной". А если чуть отвлекся от дороги, а в это время возник небольшой поперечный уклон или, скажем, подул боковой ветер, то, подняв глаза, можно с ужасом обнаружить, что едешь уже не по своей полосе, а по соседней. А все это - как раз из-за недостатка надлежащей информации со стороны рулевого управления. Присутствовавшие на презентации инженеры подтвердили, что на машинах из первых партий такой недостаток действительно был, но сейчас, по их словам, он исправлен. Так или иначе, но на BMW 328i ничто мне не мешало ехать быстро и даже очень быстро - около 230 км/ч. Правда, это было на немецких автобанах, с идеальным покрытием и без ограничений максимальной скорости... Во всех режимах машина вела себя именно так, как мне того хотелось.

В отличие от других автомобилей третьей серии, предлагаемых российскими официальными дилерами, универсалы не включены в число приоритетных моделей для нашего рынка, а это значит, что вряд ли можно рассчитывать на специальные цены для России. Так что остается ориентироваться на цены в Германии. BMW 320i touring будет там продаваться за 68150 немецких марок (сюда включены все налоги и НДС), а BMW 320i - за DM59950. Заказы на BMW touring третьей серии наши дилеры уже принимают.

BMW touring 3-й серии (данные производителя)*

Модификация

318i

320i

328i

320d

330d

Кузов

5-дверный универсал

Двигатель

Тип

бензиновый, с распределенным впрыском топлива

турбодизель

Число цилиндров

4

6

6

4

6

Рабочий объем, куб. см

1895

1991

2793

1951

2926

Число клапанов

8

24

24

16

24

Степень сжатия

9,7

11,0

10,2

19,0

18,0

Максимальная мощность, л. с./об/мин

118/5500

150/5900

193/5500

136/4000

184/4000

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин

180/3900

190/3500

280/3500

280/1750

390/1750-3200

Емкость багажника, л

435 (при сложенном заднем сиденье - 1345)

Снаряженная масса, кг

1365

1425

1465

1460

1560

Полная масса, кг

1905

1965

2005

1960

2130

Максимальная скорость, км/ч

202

214

237

207

225

Время разгона 0-100 км/ч, с

10,9

10,2

7,3

10,1

7,9

Расход топлива по нормам 93/116/EEC, л/100 км

городской цикл

11,4

12,5

13,1

7,7

9,5

загородный цикл

6,2

6,9

7,1

4,8

5,6

смешанный цикл

8,1

9,0

9,3

5,9

7,0

Топливо

бензин Аи-92 - Аи-98

дизтопливо

дизтопливо

Емкость топливного бака, л

63

63

63

63

63

* Приведены данные для автомобилей c механическими КПП.

 

Кстати…

Первый автомобиль BMW, обозначенный словом touring, был выпущен в 1971 году. Правда, это был не универсал, а скорее трехдверный хэтчбек. Самая мощная версия этой машины, BMW 2002tii, оснащалась 130-сильным мотором и развивала 190 км/ч. Однако успехом на рынке машина не пользовалась. За три с лишним года было продано всего 31000 автомобилей, а в 1974 году производство свернули. Следующий BMW touring был построен на базе “позапрошлой” третьей серии и появился в 1988 году. Это был уже настоящий пятидверный универсал, и за семь лет выпуска продали более 100000 автомобилей.Очередной универсал, на базе “трешки” предыдущего поколения, был выпущен в 1995 году, и за четыре с небольшим года в Европе удалось продать уже 130000 таких машин. Учитывая, что в Западной Европе число приверженцев универсалов продолжает расти, можно смело предположить, что новый баварский touring будет пользоваться еще большим успехом. К тому же, “трешка”-седан, несмотря на первую прохладную реакцию, продается сейчас очень хорошо (в некоторых странах уровень продаж превысил прошлогодние цифры почти на 50%).

Впервые универсалы BMW третьей серии начнут продаваться в США, Японии и Бразилии.

 

М.Подорожанский. Автомобильная газета "Авторевю"