Дизельная "трёшка"

Если вы хотите купить дизельный BMW 3-й серии и информация о нем интересует вас в, так сказать, превентивных целях, то должны сразу же заметить, что этот автомобиль способен очень быстро разочаровать после покупки. Во-первых, дизельные BMW, если, разумеется, говорить о моделях серии Е30, на которые 2,4-литровые дизели начали устанавливать с 1985 года, совсем не соответствуют десятилетиями культивируемому баварским концерном имиджу своих автомобилей как машин, предназначенных для активного вождения. Сравните: самая слабая в гамме бензиновая "трешка" 316i разгоняется до 100 км/ч за 12,1 с и развивает максимальную скорость 182 км/ч, в то время как у BMW 324d эти же показатели - 16,1 с (с коробкой-автоматом и вовсе 18,5 с) и 165 км/ч. Поэтому, прежде всего, расстаньтесь с мечтами об ураганной динамике и запомните, что для фанатов марки истинный BMW - это обязательно с бензиновым мотором, причем желательно с шестицилиндровым. Да, турбомодификация 2,4-литрового дизеля близка по характеристикам к базовым бензиновым BMW 3-й серии, однако для знатоков и турбодизельный "биммер" - все равно не совсем настоящий.

Допустим, однако, что важны не столько "крутизна" вашей машины, сколько возможность сократить расходы на топливо, а также высокая надежность и долговечность, обычно характерные для дизельных силовых агрегатов. Но и в этом случае выбор нельзя признать удачным. На фоне аналогичных двигателей других фирм 2,4-литровый дизель BMW, особенно его турбонаддувная модификация, не блещут ни экономичностью, ни надежностью. Причина лежит на поверхности - достаточно сравнить показатели моторов BMW с характеристиками других дизелей, выпускавшихся в те же годы. Выяснится, что дизели BMW форсированы как минимум на 10% и по величине литровой мощности, и по оборотам коленчатого вала, что, очевидно, требовалось баварской компании, дабы дизельные тихоходы не подмочили серьезно репутацию фирмы как производителя высокоскоростных машин. Но степень форсировки и ресурс силового агрегата находятся, как правило, в обратно пропорциональной зависимости. Казалось бы, 10% - пустяк, однако в тяжелых условиях эксплуатации дизели BMW как бы балансируют на грани между надежной работой и способностью преподнести неприятный сюрприз.

Дело в том, что высокая форсированность дизелей BMW требует использования качественных горюче-смазочных материалов, своевременного выполнения всех пунктов инструкции по эксплуатации и обслуживанию автомобиля, но это далеко не всегда учитывается их владельцами. Моторы 2,4d и 2,4td хорошо известны в Беларуси, так как кроме "трешек" использовались также на BMW 5-й серии, и, как показывает опыт, они не прощают даже малейших отступлений от требований инструкций. Неисправности встречаются на любых дизелях, но двигатели BMW чаще других попадают в ремонты, обусловленные поломками основных деталей. А такие ремонты связаны с крупными затратами, хотя в целом техническое обслуживание BMW 3-й серии и ремонтные вмешательства в другие узлы и системы автомобиля обходятся не дороже, чем в случаях с иномарками менее престижных моделей.

Впрочем, огорчения способны преподнести не только дизели "трешки", но и ее кузов. Среди BMW E30 первых лет выпуска сегодня очень трудно найти образцы, не поврежденные коррозией. Особенно она активно развивается на днище кузова, рамке лобового стекла, кромках дверей, панели задка, арках задних колес, включая опорные чашки задней подвески. Ржавлению подвержены и более поздние "трешки". Поэтому при покупке BMW 3-й серии важно найти автомобиль не только с еще "живым" дизелем, но и с хорошо сохранившимся кузовом.

Список других неисправностей, с которыми сталкиваются владельцы BMW серии Е30, выглядит следующим образом: в механической коробке передач возможны износы подшипников первичного и промежуточного валов (признак - скрежет при переключении на всех передачах, кроме четвертой и пятой); быстрый износ тормозных дисков; повреждения сайлент-блоков, верхних креплений амортизаторов, выход из строя передних амортизаторов; отказы в электрооборудовании, связанные с окислением в контактных соединениях; повреждение крепления заднего резонатора выхлопной системы, прогорание ее элементов; коррозия рефлекторов передних фар.

Latbema.lv