Hamann Compact 3,0


"BMWCar" (august 2002).
"Compact" имеет задатки хорошего "автомобиля для водителя", а 3-литровое исполнение от "Hamann" - верный рецепт, который поможет развить их до полноценного спортивного болида.
Похоже, новый "Compact" со своим экстравагантным дизайном попал в тот же водоворот, сталкивающий диаметрально противоположные мнения, что и новая "семерка". Хоть маленький хэтчбек не столь авангарден, как престижный седан, но стиль его кузова - скорее брутальный, чем красивый - привлекает не меньше внимания.
И если говорить о каких-то сильных сторонах модели, то в первую очередь надо отметить двигатели. 4-цилиндровый моторчик с системой "Valvetronic" - оборотистый, но плавный, так что покупатель этой скромной модели не будет чувствовать себя на трассах бедным родственником. На другом конце модельного ряда - 2,5-литровая "шестерка", с которой "Compact" становится настоящим реактивным снарядом и способен доставить удовольствие от вождения самому требовательному и искушенному драйверу.
В отличие от своего предшественника, который позиционировался как самый доступный BMW и поэтому имел самую простую отделку и заднюю подвеску еще от "Е30"-й, новый хэтчбек ни в чем не уступает обычным "трешкам" своего семейства. А укороченная корма и меньший вес вносят свою лепту в великолепное поведение автомобиля на узких петляющих дорогах.
Спецы из "Hamann" и других тюнинговых ателье уверены, что препятствуют росту продаж хэтчбека и тюнинговых программ для него только имидж и цена. "Поскольку машина все равно позиционируется как BMW для начинающих, немногие заинтересованы вкладывать в нее деньги для серьезных модификаций", - объясняет Рихард Хаманн (Richard Hamann).
Так почему же ведущие настройщики озаботились разработкой многочисленных демонстрационных версий на базе "Compact"? "Вероятно, я буду первым, кто открыто признает - это просто паблисити; наша машина создана для автомобильных журналов, - продолжает г-н Хаманн. - На бизнесе, естественно, благоприятно сказывается упоминание наших моделей в прессе или показ их на различных автосалонах".
"Новый "BMW Compact" великолепен в управлении и настолько хорош для тюнинга, что мы просто обязаны были раскрыть спрятанный в его недрах потенциал. Поскольку все узлы хэтчбека взаимозаменяемы с "трешкой", нам не составило никакого труда собрать 3-литровую демонстрационную модель. Клиенты, попробовавшие ее на ходу, едины во мнении - повороты "Compact 3,0" способен проходить на больших скоростях, чем обычные 2- и 4-дверные "Е46"-е. Кстати, руководствуясь аналогичными соображениями, мы собрали и продали несколько "компактов" предыдущей серии с моторами от "BMW 328i" и "BMW M3" - так что, всегда найдется несколько энтузиастов, ищущих свой путь..."

Смотрится "Hamann Compact 3,0", кстати, соответственно скрытому в нем потенциалу - и намного гармоничнее своего серийного собрата. Со стандартными колесами, резиной и подвесками "Compact" высок, визуально тяжел и неловок. Уменьшенный дорожный просвет и заполнившие целиком колесные арки 19-дюймовые "катки" удивительно преображают этот хэтчбек - он теперь накачан, агрессивен и хищно припал к земле.
"Hamann" применил в подвесках систему регулирования дорожного просвета (когда мы тестировали машину, он был снижен на 35 мм по сравнению со стандартом, что нам показалось удачным решением). Легкосплавная распорка соединяет верхние опоры передней подвески.
Комбинация дисков и шин, примененная на этой демо-версии, - максимальный рекомендованный размер для "Compact", при этом установка "резины" такой ширины потребовала изменения формы задних колесных ниш. Диски - модели "PG3" размером 8,5Jx19 спереди и 10Jx19 сзади с шинами 235/35 ZR19 и 265/30 ZR19 - сорвать в пробуксовку на сухом покрытии такие шины оказалось не под силу даже настроенному 3-литровому мотору.
Стиль кузова переработан очень скромно - в сравнении с некоторыми разработками от "Hamann" - однако, все равно серьезно меняет восприятие машины. Мощный спойлер под передним бампером уравновешен аналогичной деталью на корме; изменена форма наружных зеркал заднего вида.
В интерьере все изменения сводятся к алюминиевым ручкам рычага КПП и "ручника", а также накладкам на педальный узел. "Здесь мы оглядываемся на маркетинговую политику BMW по "компакту" и подобрали аксессуары, определяющие стиль интерьера, которые, в то же время, можно заказать за достаточно скромные деньги, - поясняет Рихард Хаманн. - Конечно, если клиент пожелает, он может заказать новые кресла, руль, панель приборов, но эти изменения уже гораздо дороже".
Все уже упомянутые преобразования вряд ли пробьют брешь в счете среднего владельца "компакта", однако установка настроенного 3-литрового мотора обойдется в 6790 евро или четверть стоимости исходной машины. Это стандартный вариант тюнинга, предлагаемый "Hamann Motorsport" владельцам "BMW 325i" и "328i", ищущим способ сделать своих любимиц более темпераментными.
Исходный "компакт" "325ti" оснащен обычной для всех вариантов "Е46" 24-клапанной "шестеркой" объемом 2494 см3 с системой регулирования фаз газораспрделения "Double Vanos"; мощность мотора - 192 л. с. при 6000 об/мин, крутящий момент - 245 Нм при 3500 об/мин. 0-100 км/час этот агрегат обеспечивает за 7,1 сек., максимальная скорость составляет 235 км/час.
На "Hamann Motorsport" устанавливают коленвал от другой модели BMW, а также новые поршни и шатуны. Ход поршня увеличивается до 89,6 мм, что вместе со стандартным диаметром цилиндра в 84,0 мм дает рабочий объем 2977 см3. Эта операция сама по себе дает значительный прирост крутящего момента, но на самом деле она - только подготовка к тюнингу.
Далее обрабатываются каналы в головке блока, устанавливаются обеспечивающие больший подъем клапанов распредвалы, а также новые пружины. Степень сжатия - 10,5:1, перекалиброван электронный блок управления, установлена новая выпускная система с двумя патрубками диаметром 90 мм.
Результат - 240 л. с. при 5300 об/мин и 320 Нм при 4000 об/мин. Разгон до 100 км/час теперь занимает 6,7 сек., а максимальная скорость - уже 260 км/час.
На первый взгляд, казалось бы, проще вмонтировать в "Compact" мотор от "330i", чем производить все указанные работы. Но… "Покупка нового стандартного агрегата обойдется много дороже, чем модификация существующего, - объясняет Рихард Хаманн. - Кроме того, что делать с двигателем, который мы вынем из "компакта"? Мы делали прикидки по себестоимости работ и узлов еще в начальной стадии проекта - наш вариант действительно самый дешевый".
Однако, как бы то ни было, цена тюнинга вполне адекватна повышению теперамента хэтчбека. Старая, проверенная временем формула "большой мотор в компактной и легкой машине" в очередной раз подтверждена нами практически - 3-литровый двигатель "выстреливает" "компакт" с невероятным ускорением.
Стандартный 2,5-литровый короткоходный мотор очень охотно набирает обороты, однако версия с увеличенным ходом поршня от "Hamann" благодаря всем проведенным работам реагирует на манипуляции педалью газа не менее живо, генерируя, при этом, гораздо более внушительный крутящий момент.
19-дюймовая "резина" смотрится великолепно, однако на обычных дорогах в комбинации с более жесткой подвеской машина будет гораздо четче отслеживать все неровности полотна. Выход - выберите лучше 18-дюймовые колеса и более мягкую настройку амортизаторов. На ровных трассах же управляемость и устойчивость в поворотах феноменальны. "Compact" идеально держит траекторию, а мощности и момента более чем достаточно, чтобы спровоцировать контролируемый занос задней оси. Словом, скромный "Compact" силами ателье "Hamann" раскрыл-таки свой потенциал и оказался на самом деле напористым и эмоциональным спорт-каром!
"Hamann Compact" - один из тех автомобилей, к которым - как только оказываешься за рулем - очень быстро привыкаешь. Пониженный дорожный просвет, низкопрофильная резина и настроенный мотор - как раз то, что необходимо "компакту". Клиентам стоит только при этом помнить, что они тратят деньги на тюнинг "BMW для начинающих".

(перевод - TuningAuto)