Racing Dynamics K55 Compact: 318ti Compact +V12

Среди выдающихся автомобилей мира, "BMW Compact" едва ли займет видное место. Несомненно, симпатичный небольшой "318ti" - достойный наследник горячих хэтчбеков прошлого от "Баварских моторных заводов". Возможно он даже вызовет несколько теплых, нечетких воспоминаний о старой 4-цилиндровой "M3", от которой позаимствовал заднюю подвеску. Кроме того, "компакт" - самая доступная модель BMW: в Европе вы сможете приобрести 1,6-литровую версию по цене "Volkswagen Golf". За эти деньги клиент получает "входной билет" на первый уровень мира BMW и, естественно, не сможет составить конкуренцию владельцам "М3"-х серии "Е36". Или сможет?

Посетите владения итальянской компании "Racing Dynamics S. p. A.", единственного тюнингового дома по ту сторону Альп, действительно завоевавшего авторитет на родине BMW. Фирма делает основной бизнес на продажах бамперов с интегрированными спойлерами, накладок на пороги и антикрыльев позерам разнообразных мастей, для которых главное - накачанная внешность. Однако тот, кто ищет серьезные предложения по реконструкции узлов, тоже будет приятно удивлен выбором от "Racing Dynamics".

Настоящий конек компании, как станет ясно из ее каталога, - мощность, дополнительные лошадиные силы всеми возможными способами. Фирма осуществляет тюнинг любых уровней сложности: от простого добавления нескольких (скажем, 20) сил через установку новых распредвалов и чипование до увеличения объема и так немаленького баварского V12. Но в дополнение ко всему остальному, эта команда также собирает в мизерном количестве готовые автомобили, и их самое последнее творение столь удивительно, что поверить в его существование можно, только увидев его.

Новинка, носящая обозначение "K55 Compact", обута в шины "Pirelli" на 18-дюймовых легкосплавных дисках. Мощные "катки" заполняют колесные ниши без остатка, что создает впечатление перекачанности и вызывает некоторые подозрения, что этот "компакт" вовсе не так прост. Однако, все же, нигде нет и намека на истинную хищную сущность машины. Но, как только шеф "Racing Dynamics" Федерико Павончелли ("K55" - его идея) открывает капот "хэтчбека", становится ясно, что за чудовищная мощь скрывается в его недрах.

Вы смотрите, захлопываете открывшийся от удивления рот, и начинаете считать вслух. Двенадцать. М-м-м... Двенадцать? Ошибка? Вы пересчитываете снова. Да, действительно, в эту коробку затолкали целых двенадцать цилиндров. Мотор заполняет все укромные уголки в подкапотном пространстве и последнее буквально трещит по швам, как переполненная начинкой рождественская индейка. Крышка ГРМ, переплетение патрубков, впускные коллекторы, - все чрезвычайно гигантских размеров; просто непостижимо, как конструкция "Компакта" выдерживает такую нагрузку.

V-образный 12-цилиндровый мотор взят от "BMW 850Ci", так что нет ничего удивительного в том, что 6-ступенчатая коробка передач "Getrag" позаимствована от того же автомобиля; от него же - маховик и сцепление, оба усилены.

Однако, еще больше неожиданностей таит в себе конструкция задней части автомобиля. "Хэтчбек" на самом деле скрывает под внешней оболочкой структуру от "М3": самоблокирующийся дифференциал, днище кузова, специальный подрамник. Вся эта конструкция вварена, где необходимо, в кузов "Компакта" (для чего было создано специальное сварочное оборудование), либо привинчена. Кузов был дополнительно усилен массивной распоркой, установленной на местах крепления верхних опор задней подвески, и продольными силовыми элементами, вваренными в днище.

Весь комплекс работ, вкупе с 12-цилиндровым мотором, - достаточная причина, чтобы назвать "Compact" от "Racing Dynamics" исключительной конструкцией.

Так что же такое этот мега-"компакт"? Технический подвиг с целью перещеголять самых именитых настройщиков Германии или же вызывающая только усмешку крайняя степень излишества? Вероятно, и то, и другое.

Нет никакого сомнения в том, что "К55" произведет впечатление на публику. При условии, что мир действительно нуждается в 5,5-литровом 12-цилиндровом "BMW Compact", версия от "Racing Dynamics" совершенна: конструкция задумана и осуществлена наилучшим образом. Точки крепления передней подвески передвинуты и усилены: геометрия изменена с учетом возросших нагрузок. Дорожный просвет регулируется. Чтобы удержать этого зверя под контролем, в тормозных механизмах установлены специально изготовленные четырехпоршневые суппорты.

С другой стороны, глядя на этот аппарат, действительно удивляешься полету инженерной мысли его создателей. Ладно бы спецы из "Racing Dynamics" просто установили стандартный 300-сильный мотор от "850Ci" в кузов "318"-й. Но рабочий объем двигателя нарастили с 4988 см3 до 5486, увеличили диаметр клапанов, установили спортивные распредвалы, переработали программу управления мотором, а выхлопные газы направили через специально разработанную выпускную систему "Zytek". Результат? Максимальная мощность увеличена до 427 л. с. при 5900 об/мин., крутящий момент теперь составляет 404 ф-фт (547 Нм) при 4100 об/мин - достаточная величина, чтобы вывести на орбиту "Buick Electra", уже не говоря о том, чтобы разогнать до 100 км/час трехдверный "хэтчбек" экономичного класса.

Само собой разумеется, что стандартную систему контроля тяги "850"-й на фирме выбросили: при постройке инженеры "Racing Dynamics" отказались от электрического привода акселератора, с которым она увязана на "серии 8", в пользу обычного тросового, обеспечивающего более четкую реакцию двигателя на работу педалью газа. Настройка ходовой части не ограничилась только пружинами, амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Серьезно усилены тормозные механизмы, передние диски - вентилируемые, а кроме того установлена антиблокировочная система.

Обратите внимание также на передний бампер, точнее на то место, где обычно размещаются "противотуманки". Убрав их оттуда, инженеры "Racing Dynamics" приспособили эти отверстия для подвода воздуха к передним тормозам. Как показали многочасовые тесты на полигоне фирмы "Pirelli", вся эта конструкция действительно помогает эффективно гасить скорость машины.

К сожалению, не получится столь же красноречиво описать интерьер "К55"-й: когда мы тестировали этот аппарат, отделка еще не была завершена. Однако, панель приборов, специально подготовленная для этой модели, уже была установлена. Ее особенность заключается не только в способе вывода информации (на жидкокристаллический дисплей, как в гоночных болидах), но и в том, что аналогичный узел расположен перед передним пассажиром (вероятно, чтобы он с максимальной точностью мог следить за последними минутами своего пребывания в этом мире!). Более того, "пассажирский" блок включает в себя даже секундомер (с помощью которого можно совершенствовать навыки экстремального вождения у сидящего за рулем). Хотя, все обычное приборы - указатели температуры воды и масла, тахометр - естественно, расположены перед водителем.

Установленная на нашей машине "обувка" "Pirelli P7000" имеет очень серьезный предел бокового ускорения, однако V12 под капотом все равно способен сорвать "компакт" в занос. Так что, нет сомнения, что "К55" может (даже будет!) контролироваться в поворотах не столько рулем, сколько педалью газа. Эта машина создана для прохождения виражей в управляемом заносе (хотя, в таком случае, при левом повороте обзор по направлению движения будет постоянно загораживать голова пассажира!). "К55" придает совершенно новый смысл понятию "чувствительность педали газа". Даже легкое прикосновение заставляет скрывающееся под капотом чудовище злобно рычать. При более энергичной работе педалью газа хищный "Compact" как бы припадает к земле, группируется, после чего совершает мощный прыжок вперед. И если вы настолько расторопны, чтобы удержать машину на заданной траектории, 60 миль в час с места наберете за 4,5 секунды.

Признаюсь, до того, как я сел за руль "К55"-й, мои чувства к этому гибриду были смешанными. Конечно, нет сомнения, что произведение от "Racing Dynamics" принадлежит к той категории машин, которую обычно называют "Q-car". Но, все-таки, в чем его смысл? Смысл, вероятно, в получении удовольствия от реализации потенциала машины, в азарте (сумею ли удержать под контролем этого сумасшедшего монстра?)...

Внутри звук работы двигателя слышен хорошо, однако он не вызывавет раздражения; даже наоборот, покоряет плавными переходами тона по мере роста оборотов коленвала. Звенящим ревом выпускной системы сопровождаются любые манипуляции педалью газа, создавая у водителя ощущение, что он находится в лишенном всякой шумоизоляции салоне болида DTM, и отметая последние воспоминания о блеклом прошлом серийного "BMW Compact".

Однако, не надо думать, что этот аппарат - просто консервная банка, начиненная взрывной энергией 12-цилиндрового мотора. Бывший "318ti Compact" трансформирован в "K55 Compact" основатель и комплексно, поэтому бушующий поток мощности, создаваемый 5,5-литровым агрегатом, удается удерживать в определенном русле, и даже в предельных режимах машина остается удивительно послушной.

На мокрой трассе "К55"-й становится совсем дерганным, даже при движении по прямой, и его изначально демонстрируемая легкая недостаточная поворачиваемость - не более, чем уловка хитрого зверя. Однако, на сухой дороге мощный потенциал шин "Pirelli" дает водителю возможность без усилий контролировать машину при прохождении поворотов в управляемом заносе. Нет сомнения, хвост этого "компакта" нередко пытается вертеть им самим, однако, когда занос развивается, его легко откорректировать, несмотря на неистовую мощь под капотом. Конечно, от водителя требуется определенное самообладание, и при его наличии он сможет оценить все плюсы этой замечательной конструкции.

Четкость реакций на действия рулем здесь отменна: машина остается чрезвычайно чувствительной к командам водителя, даже когда передние колеса скользят наружу при недостаточной поворачиваемости. Усилие на рулевом колесе постепенно возрастает по мере того, как вы заправляете "Compact" в поворот, а потом, корректируя траекторию движения с помощью педали газа, блокируете рулем развитие заноса. После нескольких кругов езды в таком режиме, ваши мозги настраиваются на нужный ритм и вы уже можете различить малейшие ньюансы в поведении ходовой части, что только увеличит получаемое от "К55"-й удовольствие.

Еще очки надо начислить за изумительные тормоза, четкость в переключении передач и замечательный по своей чувствительности педальный узел, позволяющий очень плавно дозировать ускорение. С великолепным V12 под капотом этот "Compact" - отличная машина для водителя, умеющего подчинить себе чудовищную мощь, скрывающуюся под капотом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристики* 

Тип двигателя:

V12, 24-клапанный OHC

Диаметр цилиндра х ход поршня, мм.:

84,0x82,5

Рабочий объем, куб. см.:

5486

Мощность, л. с. (об/мин):

427 (5900)

Крутящий момент, Нм (об/мин):

554 (4100)

Разгон 0-100 км/час, сек.:

4,5

Максимальная скорость, км/час:

305

Ходовая часть:

усиленное сцепление, 6-ступенчатая КПП, самоблокирующийся дифференциал и задняя ось от “M3”, передние тормоза — дисковые вентилируемые, 355х34 мм., 4-поршневые суппорты, задние — дисковые, 312х28 мм.

Экстерьер:

передний и задний спойлеры, накладки на пороги, обтекаемой формы наружные зеркала заднего вида, подвеска “Racing Dymnamics” с изменяемым дорожным просветом, колесные диски — 8,5х18", шины — 235/40 ZR18 (спереди) и 265/35 ZR18 (сзади).

Интерьер:

3-спицевое спортивное рулевое колесо, набалдашник рычага КПП, приборные панели на жидких кристаллах для водителя и пассажира.

* по данным официального сайта “Racing Dynamics”.

TuningAuto по информации "The Auto Channel"