|
Аналогично всем прочим тюнинговым конторам, "Hamann Motorsport" не могла обделить своим вниманием такой культовый автомобиль, как "М3"-шка первого поколения. Развернув деятельность в 1986-м, компания пришла на уже сложившийся рынок, занять достойное место на котором, несмотря на богатый гоночный опыт хозяина конторы Рихарда Хаманна (Richard Hamann), было делом весьма сложным. "BMW E30 M3" пришлась как нельзя более кстати. |
В качестве первых опытов специалисты компании оснастили ее турбонаддувом, доведя мощность до впечатляющих 348 л. с. Автомобиль разгонялся до 273 км/час, а первые 100 км/час набирал за 5,1 сек.
Однако, чтобы составить себе достойное паблисити, требовалось что-нибудь еще более захватывающее. За основу концептуальной конструкции, получившей название "Laguna Seca" (в честь гоночной трассы), снова взяли "BMW M3". Первым делом стандартный 4-цилиндровый двигатель заменили рядной "шестеркой". Аналогичные приемы тюнинга уже продемонстрировали "Hartge" (модель "H35s-24" с форсированным "моторшпортовским" мотором объемом 3453 куб.см. и мощностью в 330л.с.) и "Alpina" (модель "B6 3,5S" с двигателем "M30" объемом 3430 куб. см., форсированным до 254 л. с.).
В качестве основы для работы на "Hamann Motorsport" остановились как раз на последнем агрегате - моторе серии "М30" (R6, 12 клапанов, OHC, 3430 куб. см., диаметр цилиндра х ход поршня 92,0х86,0, степень сжатия 10,0:1, 218 л. с. при 5500 об/мин и 310 Нм при 4000 об/мин). Таким двигателем с 1982 года комплектовались "BMW 635CSi", а с 1984-го - "BMW M535i". Степень сжатия снизили до 8,8:1 и установили турбонаддув с промежуточным охлаждением воздуха. Максимальное избыточное давление турбоагрегата - 1,1 бар. Реконструирована головка блока цилиндров. Результат: 410 л. с. при 5900 об/мин. и 515 Нм при 4000 об/мин.
Крутящий момент передается через ручную 5-ступенчатую КПП на задний мост, оснащенный самоблокирующимся (40%) дифференциалом.
Естественно, внесены изменения в подвески и тормозную систему. Колесные диски - легкосплавные, размером 8,5Jx17. Шины "Bridgestone RE 71", размером 235/45ZR17 (спереди), 255/40ZR17 (сзади).
Подвергся изменениям и кузов. В частности, установлен новый передний бампер с воздухозаборником для промежуточного охлаждения воздуха в наддуве. Вместо "противотуманок" - также воздухозаборники - для охлаждения передних тормозов.
Чтобы вместить новые колеса, пришлось изменить форму крыльев. А в салоне смонтировали - на всякий случай - каркас безопасности: темперамент у этого болида получился зверский. Разгон до "сотни" - за 4,9 сек., до 200 км/час - за 14,2 сек.; а по максимальной скорости - 303 км/час - "Hamann Laguna Seca" поставила абсолютный рекорд среди всех дорожных версий "BMW E30 M3".
Но за удовольствие обладать таким уникумом просили в 1990 году DM250000... |