Установка “большой восьмерки” в BMW 3 серии является одним из любимых занятий тюнинговых ателье. Новое тюнинговое ателье Mutec подошло к этому по-своему.
Mutec может считаться новичком в команде тюнеров BMW, однако его основатель Маркус Унгерер уверен в своем начинании. У него за плечами уже 11 лет опыта работы менеджером по продаже у дилера BMW в тесном контакте с тюнинговыми компаниями, и на сегодня он хорошо разбирается в автомобильном рынке.
"На афтермаркет рынке у вас есть два выбора" Объясняет Маркус "Вы можете либо, пользуясь услугами бесчисленного множества мелких тюнеров экономить последние несколько марок, покупая дешевый спойлер, или вы можете получить действительно уникальную эксклюзивную машину от известных тюниговых ателье"
"На рынке существует множество уже устоявшихся тюнеров BMW с хорошей репутацией, и они создали неплохой рынок для себя. Alpina является скорее производителем, чем тюнером, и собирает автомобили от начала и до конца соответствующие заданной формуле. Hartge делает основной упор на двигатели, и производит довольно много разработок в этом направлении. AC Schnitzer, являясь самым большим из всех, использует наиболее хитрые маркетинговые ходы, а автомобили Hamann Motorsport в основном направлены на тех, кому нужно что-то спортивное и экстравагантное. Они все очень разные и когда мы оценивали перспективы выхода на этот рынок, мы понимали, что нам так же необходимо иметь свою индивидуальность"
"Мы решили идти по тому же пути, по которому пошли Brabus и Carlsson в тюнинге автомобилей Mercedes, создавая элегантные автомобили для индивидуальных заказчиков, с тенденцией к изменениям в сторону увеличению объема. Мы выбрали для себя эту нишу потому, что стандартные автомобили BMW уже не являются настолько спортивными, насколько они были 10 лет назад и сейчас они привлекают другой тип клиентов.
Это на самом деле довольно интересная дилемма. В то время когда другие устанавливают мощный V8 400 сильный двигатель от М5 в кузов Е46 купе и выжимают из него еще больше мощности вы можете задать абсолютно логичный вопрос - почему Mutec выбрал себе путь тюнинга менее спортивного 4,4 литрового двигателя взятого с 540 и 740."
"Ответ довольно прост" Объясняет Маркус "Многие наши клиенты хотели бы получить М3 или М5 с автоматической трансмиссией. BMW продолжает терять продажи М5 в пользу Mercedes AMG E55, потому что в сегодняшних условиях городского движения многие покупатели не хотят иметь головную боль с механической коробкой, в частности со сцеплением. BMW имеет серьезную брешь в этом сегменте рынка, и в то же время некоторые покупатели могут посчитать, что М5 или М5 автомат все же слишком спортивны и их выбор будет падать на 540 автомат или на 3 серию с тем же двигателем. Покупатели хотят автомобиль класса GT, а не дорожную версию гоночного автомобиля. То, что мы им даем нашей моделью 350Ci это аналог AMG C43. "
"Для Mutec довольно весомым аргументом является то, что многие клиенты из Японии и Ближнего Востока, покупают автомобиль BMW впервые. Многие из этих людей до этого имели Mercedes и не были типичными клиентами BMW. Они далеко не все являются спортивными водителями, и не будут покупать автомобиль от Hartge или Hamann. Технические аспекты автомобилей Alpina вполне могли бы заинтересовать их, однако, интерьер и экстерьер Альпины слишком традиционный и консервативный. Итак, нравится вам это или нет, но дизайн наших автомобилей полностью определяется покупателем, так что машина будет иметь именно его стиль"
"На этом уровне это как бы haute couture для автомобилей" говорит он "На самом деле все детали автомобиля оговариваются с будущим покупателем. Все должно подходить клиенту идеально, как сшитый у кутюрье костюм."
Для того чтобы делать это профессионально нужно иметь команду опытных дизайнеров, и они безусловно есть. Дизайном кузова, колес и интерьера занимается Георг Симонис. Георг до этого работал в ателье Scala Design в команде, которая разрабатывала дизайн AMG для Mercedes E класса (W124) в конце 80х.
Разработкой двигателей занимается Карл Отто Ноель - бывший начальник отдела разработок Альпины. Он хорошо известен своими дорожными и гоночными двигателями, и имеет солидную репутацию в кругах тюнеров BMW. Он был мозгом разработки двигателей Mutec, начиная с самого рождения ателье в январе 2000 года. Его работа над 4.4 V8 двигателем привела к отличному результату. Полученный двигатель имел объем 4941 см2. С парой новых впускных и выпускных камер на каждом цилиндре, расширенным впускным трактом и измененной прошивкой, 5 литровый двигатель позволяет получит максимальные 380 сил при 5800 оборотах и момент в 520 Нм при оборотах 3900.
Даже установка обычного 4.4 V8 двигателя на тройку даст значительный эффект, так как двигатель V8 имеет значительно большую мощность по сравнению 3х литровой рядной шестеркой.
Mutec предлагает своим покупателям варианты как с механической, так и с автоматической трансмиссией, однако в виду предпочтения покупателями автоматической коробки тестовый экземпляр имел коробку типтроник.
Давайте взглянем поближе на Mutec 350Ci. Уже шильдик V8 является довольно заметным и позволяет понять, что перед вами не обычный автомобиль 3 серии. На черном автомобиле глубокие воздухозаборники на переднем спойлере не так заметны, и когда автомобиль стоит на месте, то только низкая посадка и выразительные колесные диски позволяют понять о благородном происхождении. Однако это все еще может быть один из тысяч слегка модифицированных BMW рассекающих немецкие автобаны. Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания иллюзия "нормальности" пропадает вместе с первым мощным выхлопом из сдвоенных выхлопных труб. Только двигатель V8 может произвести то глубокое бурчание, которое следует. Внутри автомобиля этот звук гораздо тише, однако, дает понять о таящейся за ним мощи. Включаем трансмиссию в режим драйв и слегка прикасаемся к акселератору. Черное купе трогается с места легко, и только ленивое ворчание двигателя слышно из-под капота. В городе машина ведет себя вполне обычно, автомат плавно переключает передачи.
С выездом из города наступает момент истины - мы переключаем коробку в ручной режим и педаль акселератора вдавливается в пол. Бурчание спереди усиливается и машину уносит вперед на второй передаче. На 6000 оборотах передвигаем селектор передач вперед и машину несет вперед с ощутимым ускорением. Звук двигателя все это время приятно ласкает слух своим рокотом.
Мы можем использовать только короткие разгоны на проселочных дорогах, где установлены лимиты скорости и имеются довольно крутые повороты, однако мы скоро выедем на автобан, где сможем дать машине показать себя. Там мы даем волю автомобилю, и небольшой автомобиль с большим сердцем с легкостью набирает свои максимальные 300 км/ч, чувствуя себя довольно уверенно благодаря усиленной подвеске и тщательно рассчитанной аэродинамической обвеске. Это автомобиль, на котором вы с легкостью сможете одолевать сотни километров в день, не прилагая особых усилий.
В дополнение к этому резина Michelin Pilot Sport размера 225/40 ZR18 и 255/35 ZR18 обеспечивает уверенное управление машиной на узких и извилистых дорогах. На умеренных скоростях машина весьма устойчива благодаря пружинам Eibach и регулируемым амортизаторам Bilstein. Комфортабельность езды так же довольно неплохая, однако, Mutec все еще работает над оптимальными настройками подвески.
По материалам “BMW Car”
24.10.2001