ASC. Характерные неисправности
Q: Что за желтый кружок с восклицательным знаком во время движения загорелся, остановился сразу, заглушил мотор, завелся и все в норме, ничего не горит.
Что это такое?
Машинка Е39
A: Этот "кружок" - сигнальная лампа АСЦ.
АСЦ (ASC) - это Аутоматик Стабилити Контрол, предназначение которого явствует из самого названия.
При срабатывании системы, вызванном началом пробуксовки ведущих колёс, этот индикатор начинает мигать, показывая, что система героически борется с пробуксовкой. Героизм заключается в уменьшении "газа".
Эту систему можно отключить нажатием соответствующей клавиши ASC внизу центральной консоли.
Тогда индикатор загорается и горит, пока не будет выключено зажигание или система не будет вновь включена этой же кнопкой.
Таким образом, постоянное горение этого индикатора свидетельствует о том, что система не работает. В случае, если это не мы сами её отключили, это сигнализирует о неисправности АСЦ.
Ничего страшного, ехать можно, но помня о том, что на задние колёса теперь передаётся немеряная мощь и её надо дозировать самостоятельно:)
Лично мне известно 3 характерных неисправности:
1. Кирдык датчика АБС. Именно с его помощью АСЦ и узнаёт о пробуксовке колес. Характерно диагностируется одновременным постоянным горением не только индикатора АСЦ, но и сигнальной лампы АБС (кажется, на ней так и написано - ABS и она красная).
Менять датчик, грин под 100 у дилера сам датчик, не помню, скольок работа.
Слабое место Е39, датчики -почти расходный материал. Девиз фирмы - "Ни одной зимы без заамены датчика АБС!".
2. Кирдык тросика привода "газа". Дополнительного, у АСЦ свой тросик. Лечится заменой, стоит копейки. Ну, типа 15 грин тросик, 10 грин работа - на этом уровне.
3. Кирдык реле в блоке АСЦ.
У меня проявлялось гнусным жужжанием в этом самом блоке, которое было побеждено сниманием с него огромного пластикового разъёма с кучей контактов.
И последующей этого реле заменой. Стоит не помню сколько, но дешевле датчика АБС.
Собственно, вот - всю диагностику рекомендую возложить на обладателей большого диагностического компа. Ну, типа к дилерам или в Науку - или у кого там ещё есть.
А, вот ещё - эти дефекты, особено тросик любят появляться на какое-то время, потом самопропадать, потом опять эта хрень типа ломается, потом опять работае после "перезагрузки":)
Словом, диагностика - это правильно:)
Собственно, всё. Хэв э гуд лак.