ASC. Характерные неисправности

Q: Что за желтый кружок с восклицательным знаком во время движения загорелся, остановился сразу, заглушил мотор, завелся и все в норме, ничего не горит.

Что это такое?

Машинка Е39

A: Этот "кружок" - сигнальная лампа АСЦ.

АСЦ (ASC) - это Аутоматик Стабилити Контрол, предназначение которого явствует из самого названия.

При срабатывании системы, вызванном началом пробуксовки ведущих колёс, этот индикатор начинает мигать, показывая, что система героически борется с пробуксовкой. Героизм заключается в уменьшении "газа".

Эту систему можно отключить нажатием соответствующей клавиши ASC внизу центральной консоли.

Тогда индикатор загорается и горит, пока не будет выключено зажигание или система не будет вновь включена этой же кнопкой.

Таким образом, постоянное горение этого индикатора свидетельствует о том, что система не работает. В случае, если это не мы сами её отключили, это сигнализирует о неисправности АСЦ.

Ничего страшного, ехать можно, но помня о том, что на задние колёса теперь передаётся немеряная мощь и её надо дозировать самостоятельно:)

Лично мне известно 3 характерных неисправности:

1. Кирдык датчика АБС. Именно с его помощью АСЦ и узнаёт о пробуксовке колес. Характерно диагностируется одновременным постоянным горением не только индикатора АСЦ, но и сигнальной лампы АБС (кажется, на ней так и написано - ABS и она красная).

Менять датчик, грин под 100 у дилера сам датчик, не помню, скольок работа.

Слабое место Е39, датчики -почти расходный материал. Девиз фирмы - "Ни одной зимы без заамены датчика АБС!".

2. Кирдык тросика привода "газа". Дополнительного, у АСЦ свой тросик. Лечится заменой, стоит копейки. Ну, типа 15 грин тросик, 10 грин работа - на этом уровне.

3. Кирдык реле в блоке АСЦ.

У меня проявлялось гнусным жужжанием в этом самом блоке, которое было побеждено сниманием с него огромного пластикового разъёма с кучей контактов.

И последующей этого реле заменой. Стоит не помню сколько, но дешевле датчика АБС.

Собственно, вот - всю диагностику рекомендую возложить на обладателей большого диагностического компа. Ну, типа к дилерам или в Науку - или у кого там ещё есть.

А, вот ещё - эти дефекты, особено тросик любят появляться на какое-то время, потом самопропадать, потом опять эта хрень типа ломается, потом опять работае после "перезагрузки":)

Словом, диагностика - это правильно:)

Собственно, всё. Хэв э гуд лак.

РомаN_525