"Не работает один из цилиндров..." последствия>>>
Бензин, который продолжает поступать в "нерабочий" цилиндр не сгорает, а оседает на стенках (зеркале) цилиндра, перемешивается с маслом и попадает в картер.Моторное масло начинает постепепенно "разжижаться", его качество ухудшается и через какое-то время уже во все цилиндры начинает поступать некондиционное масло. Из-за этого уменьшается компрессия двигателя, создаются "хорошие" условия для создания "задиров" на "зеркале" цилиндра, на поршнях, прецезионных плоскостях гидрокомпенсаторов и вообще на всем, что "движется" внутри двигателя и омывается маслом. Двигатель начинает работать уже в другом температурном режиме, начинает потихоньку перегреваться, потому что масло (нормальное по качеству масло) служит еще и для отвода тепла от движущихся частей, а то, что уже находится в картере трудно назвать "моторным маслом". |
Проблемы со свечами зажигания
- Для начала выкрутим свечу из цилиндра и внимательно осмотрим ее. Если двигатель работает (работал) нормально и "правильно", то цвет бокового электрода и изолятора будут светлыми и немного коричневыми.
Если же увидим закопченность электрода и изолятора - это "звонок" нам :
Идет "обогащение" топливом или "закидывание" маслом. Такой нагар мешает нормальному протеканию искрообразования.Причинами нагара могут быть :
- длительная работа двигателя на холостом ходу и в режиме прогрева в случае, если в двигатель вкручена свеча зажигания "неправильного" калильного числа.
- неисправность "обратного" клапана
- пониженная компрессия в цилиндре
- смещение или нарушение фаз газораспределения
- неправильная работа инжекторов (форсунок) - "переливают"
- неправильная работа датчика кислорода ( Oxygen Sensor )
Далее переведем взгляд на корпус свечи зажигания. Он должен быть белым (мы не рассматриваем некоторые отдельные свечи зажигания с темным корпусом) и на нем не должно быть вертикальных черных полосок или черных точек. Наличие этого говорит о том, что свеча уже "пробивается" и нормально работать не будет. Такая свеча зажигания идет только "на выкид". |
- Вставляем свечу зажигания в наконечник высоковольтного провода, кладем на "массу" двигателя и прокручивая двигатель стартером смотрим - "проскакивает" искра между электродами свечи или нет.
- Проскакивает ? Хорошо. Но это еще не все. Вспомним, что свеча зажигания "работает" внутри цилиндра, где создается давление в пределах 10 кг\см2 ( в среднем). А мы проверяли "наличие искры" при нормальном атмосферном давлении. И что бы постараться приблизиться к тому давлению, что создается в цилиндрах двигателя нам надо отнести свечу зажигания на расстояние 15-20 мм от "массы" и так же прокрутить двигатель стартером. Если и при этом условии между свечой и "массой" проскакивает хорошая "здоровая" искра "насыщенного" синего цвета - все нормально.
- Если же на таком расстоянии искра "не проскакивает" или "проскакивает", но еле-еле заметная, то можно сказать, что у нас на двигателе "искра слабая" и причинами здесь могут быть :
- повышенное сопротивление высоковольтных проводов
- неисправность катушки зажигания
- неисправность коммутатора
|
Проблемы с высоковольтными проводами
- Сначала осмотрим наконечник провода вставляемый в свечу зажигания. Он должен быть однотонного (черного или красного, в зависимости от типа ) и не иметь:
- светло - серого налета на внутренней поверхности
- серо-коричневых точек снаружи (диаметром они могут быть от 1 до3 мм)
- И первое и второе "говорит" нам о том, что данный высоковольтный провод "работал" в "экстремальном" режиме (неисправная свеча зажигания, увеличенный зазор в свече зажигания), что и послужило причиной вот такого светло-серого налета или серо-коричневых точек (пробоя). Высоковольтный провод должен очень плотно прилегать к "пятаку" наконечника. Это и есть возможная причина №1 повышенного сопротивления высоковольтного провода. Из-за обыкновенного "старения" контакт внутренней жилы ВВ-провода с "упорным пятаком" окисляется и сопротивление провода в целом возрастает очень сильно, бывает, что и до 150-190 Ком.
Проверить данное утверждение просто : надо коснуться вторым щупом мультиметра не самого наконечника, а именно центральной жилы самого высоковольтного провода. В большинстве случаев мультиметр сразу же показывает нормальное и "правильное" сопротивление. |
Крышка распределителя зажигания
Общая "болезнь" - "пробой" крышки распределителя вследствии повышенного напряжения создаваемого неисправной свечой зажигания или высоковольтного провода. |
* * * * * * * * *
Проверка топливных форсунок
- Что и как проверяется :
- Поступающее "питание" и "управление" на форсунку
При прокручивании двигателя стартером лампочка должна мигать. Если здесь все нормально, переходим на следующий пункт :
Выкрутить свечу зажигания на неработающем цилиндре и две соседних свечи, разложить на столе , внимательно осмотреть и попытаться найти различия между цветом нагара на свечах зажигания в работающих цилиндрах и на свече зажигания в неработающем цилиндре.Если будет заметно, что на свече зажигания в неработающем цилиндре цвет нагара светлее, чем на соседних (работающих) - надо снимать форсунку и проверять, в первую очередь фильтр на ее входе (см. рисунок вверху). Вполне вероятно, что он забит различного рода отложениями.
Так же вариант при неровной работе двигателя, перепутанные высоковольтные провода |
Часть II |
"Нарушение фаз газораспределения"
- Как мы знаем, для нормальной и "правильной" работы двигателя впускные и выпускные клапана должны открываться и закрываться в определенный момент.
- Если же этого не происходит,то ТВС (топливо-воздушная смесь) попадает в цилиндры двигателя в нерассчетном составе (неправильного количества и качества).
- Какие причины могут "способствовать" этому :
- Ремень газораспределения неправильно установлен изначально или "перескочил" вследствии попадания моторного масла на поверхность ремня из-за выработки сальника или постепенного "выдавливания" сальника со своего "посадочного места" (повышенное давление картерных газов - характерно для сильно изношенных двигателей), ...из-за выработки или "старения"гидравлического натяжителя (характерно для Mitsubishi)
- Шкив коленчатого вала "разболтался" из-за выработки в шпон-пазу,что вызывается неправильной установкой шкива при его непрофессиональной замене в случае переустановки, например, нового ремня газораспределения
- "выработка" распределительного вала ( характерно для двигателя 1G-E выпуска до 1990 года, вследствии чего один из цилиндров перестает работать на ХХ, причиной чему может являться некачественное моторное масло или естественный процесс "старения)
- "выработка" "постели" распределительного вала (часто встречается на "пожилых" моделях двигателей серии 1G-E, причиной чему так же может являться некачественное моторное масло или естественный процесс "старения")
- износ гидрокомпенсаторов ( в случае поверхностного износа "тела" гидрокомпенсатора - это "лечится" только заменой, но если при визуальном осмотре износа не обнаружено, то имеет смысл полностью разобрать гидрокомпенсатор, все тщательно промыть, прочистить...).
- износ регулировочной шайбы "гидростаканов" ( если износ относительно небольшой, то "лечить" можно при помощи тщательной и внимательной "перемены мест слагаемых" - перестановкой регулировочных шайб с одного места на другое)
- прогорание прокладки головки блока цилиндров вследствии нарушения теплового режима работы двигателя ( спортивная и "безбашенная" гонка по каким-то причинам, отсутствие или пониженный уровень охлаждающей жидкости, неисправность редукционного клапана как в радиаторе, так и в расширительном бачке, неисправность водяной помпы, термостата...).
Причин еще можно назвать множество, выбраны только самые "яркие".
|
|