Троит двигатель

"Не работает один из цилиндров..." последствия>>>

Бензин, который продолжает поступать в "нерабочий" цилиндр не сгорает, а оседает на стенках (зеркале) цилиндра, перемешивается с маслом и попадает в картер.Моторное масло начинает постепепенно "разжижаться", его качество ухудшается и через какое-то время уже во все цилиндры начинает поступать некондиционное масло. Из-за этого уменьшается компрессия двигателя, создаются "хорошие" условия для создания "задиров" на "зеркале" цилиндра, на поршнях, прецезионных плоскостях гидрокомпенсаторов и вообще на всем, что "движется" внутри двигателя и омывается маслом. Двигатель начинает работать уже в другом температурном режиме, начинает потихоньку перегреваться, потому что масло (нормальное по качеству масло) служит еще и для отвода тепла от движущихся частей, а то, что уже находится в картере трудно назвать "моторным маслом".

Проблемы со свечами зажигания

Для начала выкрутим свечу из цилиндра и внимательно осмотрим ее. Если двигатель работает (работал) нормально и "правильно", то цвет бокового электрода и изолятора будут светлыми и немного коричневыми.

Если же увидим закопченность электрода и изолятора - это "звонок" нам :

Идет "обогащение" топливом или "закидывание" маслом. Такой нагар мешает нормальному протеканию искрообразования.Причинами нагара могут быть :

  • длительная работа двигателя на холостом ходу и в режиме прогрева в случае, если в двигатель вкручена свеча зажигания "неправильного" калильного числа.
  • неисправность "обратного" клапана
  • пониженная компрессия в цилиндре
  • смещение или нарушение фаз газораспределения
  • неправильная работа инжекторов (форсунок) - "переливают"
  • неправильная работа датчика кислорода ( Oxygen Sensor )

Далее переведем взгляд на корпус свечи зажигания. Он должен быть белым (мы не рассматриваем некоторые отдельные свечи зажигания с темным корпусом) и на нем не должно быть вертикальных черных полосок или черных точек. Наличие этого говорит о том, что свеча уже "пробивается" и нормально работать не будет. Такая свеча зажигания идет только "на выкид".

Вставляем свечу зажигания в наконечник высоковольтного провода, кладем на "массу" двигателя и прокручивая двигатель стартером смотрим - "проскакивает" искра между электродами свечи или нет.
Проскакивает ? Хорошо. Но это еще не все. Вспомним, что свеча зажигания "работает" внутри цилиндра, где создается давление в пределах 10 кг\см2 ( в среднем). А мы проверяли "наличие искры" при нормальном атмосферном давлении. И что бы постараться приблизиться к тому давлению, что создается в цилиндрах двигателя нам надо отнести свечу зажигания на расстояние 15-20 мм от "массы" и так же прокрутить двигатель стартером. Если и при этом условии между свечой и "массой" проскакивает хорошая "здоровая" искра "насыщенного" синего цвета - все нормально.
Если же на таком расстоянии искра "не проскакивает" или "проскакивает", но еле-еле заметная, то можно сказать, что у нас на двигателе "искра слабая" и причинами здесь могут быть :
  • повышенное сопротивление высоковольтных проводов
  • неисправность катушки зажигания
  • неисправность коммутатора

Проблемы с высоковольтными проводами

Сначала осмотрим наконечник провода вставляемый в свечу зажигания. Он должен быть однотонного (черного или красного, в зависимости от типа ) и не иметь:
  • светло - серого налета на внутренней поверхности
  • серо-коричневых точек снаружи (диаметром они могут быть от 1 до3 мм)
И первое и второе "говорит" нам о том, что данный высоковольтный провод "работал" в "экстремальном" режиме (неисправная свеча зажигания, увеличенный зазор в свече зажигания), что и послужило причиной вот такого светло-серого налета или серо-коричневых точек (пробоя). Высоковольтный провод должен очень плотно прилегать к "пятаку" наконечника. Это и есть возможная причина №1 повышенного сопротивления высоковольтного провода. Из-за обыкновенного "старения" контакт внутренней жилы ВВ-провода с "упорным пятаком" окисляется и сопротивление провода в целом возрастает очень сильно, бывает, что и до 150-190 Ком.

Проверить данное утверждение просто : надо коснуться вторым щупом мультиметра не самого наконечника, а именно центральной жилы самого высоковольтного провода. В большинстве случаев мультиметр сразу же показывает нормальное и "правильное" сопротивление.

Крышка распределителя зажигания

Общая "болезнь" - "пробой" крышки распределителя вследствии повышенного напряжения создаваемого неисправной свечой зажигания или высоковольтного провода.

* * * * * * * * *

Проверка топливных форсунок

Что и как проверяется :
  • Поступающее "питание" и "управление" на форсунку

При прокручивании двигателя стартером лампочка должна мигать. Если здесь все нормально, переходим на следующий пункт :

Выкрутить свечу зажигания на неработающем цилиндре и две соседних свечи, разложить на столе , внимательно осмотреть и попытаться найти различия между цветом нагара на свечах зажигания в работающих цилиндрах и на свече зажигания в неработающем цилиндре.Если будет заметно, что на свече зажигания в неработающем цилиндре цвет нагара светлее, чем на соседних (работающих) - надо снимать форсунку и проверять, в первую очередь фильтр на ее входе (см. рисунок вверху). Вполне вероятно, что он забит различного рода отложениями.

Так же вариант при неровной работе двигателя, перепутанные высоковольтные провода

Часть II

"Нарушение фаз газораспределения"

Как мы знаем, для нормальной и "правильной" работы двигателя впускные и выпускные клапана должны открываться и закрываться в определенный момент.
Если же этого не происходит,то ТВС (топливо-воздушная смесь) попадает в цилиндры двигателя в нерассчетном составе (неправильного количества и качества).
Какие причины могут "способствовать" этому :
  • Ремень газораспределения неправильно установлен изначально или "перескочил" вследствии попадания моторного масла на поверхность ремня из-за выработки сальника или постепенного "выдавливания" сальника со своего "посадочного места" (повышенное давление картерных газов - характерно для сильно изношенных двигателей), ...из-за выработки или "старения"гидравлического натяжителя (характерно для Mitsubishi)
  • Шкив коленчатого вала "разболтался" из-за выработки в шпон-пазу,что вызывается неправильной установкой шкива при его непрофессиональной замене в случае переустановки, например, нового ремня газораспределения
  • "выработка" распределительного вала ( характерно для двигателя 1G-E выпуска до 1990 года, вследствии чего один из цилиндров перестает работать на ХХ, причиной чему может являться некачественное моторное масло или естественный процесс "старения)
  • "выработка" "постели" распределительного вала (часто встречается на "пожилых" моделях двигателей серии 1G-E, причиной чему так же может являться некачественное моторное масло или естественный процесс "старения")
  • износ гидрокомпенсаторов ( в случае поверхностного износа "тела" гидрокомпенсатора - это "лечится" только заменой, но если при визуальном осмотре износа не обнаружено, то имеет смысл полностью разобрать гидрокомпенсатор, все тщательно промыть, прочистить...).
  • износ регулировочной шайбы "гидростаканов" ( если износ относительно небольшой, то "лечить" можно при помощи тщательной и внимательной "перемены мест слагаемых" - перестановкой регулировочных шайб с одного места на другое)
  • прогорание прокладки головки блока цилиндров вследствии нарушения теплового режима работы двигателя ( спортивная и "безбашенная" гонка по каким-то причинам, отсутствие или пониженный уровень охлаждающей жидкости, неисправность редукционного клапана как в радиаторе, так и в расширительном бачке, неисправность водяной помпы, термостата...).
    Причин еще можно назвать множество, выбраны только самые "яркие".

 

Издательство Легион-Автодата

Не полная версия (урезано bmw3s)