Часто встречающиеся неполадки в работе двигателей BMW

Неисправность

Причина

Способ устранения

Двигатель не запускается

При включении стартера не работает электрический топливный насос

Проверить предохранитель. Проверить наличие питания насоса. Проверить качество контактирования.

Дефект реле топливного насоса

Проверить реле.

Дефект форсунок

Проверить и, если требуется, заменить форсунки.

Негерметичность впускного тракта

Проверить места соединений во впускном тракте.

Дефект расходомера воздуха

Проверить расходомер воздуха.

Холодный двигатель трудно запускается, работает неровно

Неправильная регулировка содержания СО

Проверить содержание СО и число оборотов холостого хода

Дефект датчика температуры

Проверить датчик температуры

Давление топлива (давление впрыска и давление насоса) не в норме

Проверить давление топлива

Теплый двигатель трудно запускается, работает неровно

Негерметичность впускной системы

Проверить уплотнения и места соединений впускной системы

Двигатель глохнет

Нестабильный контакт электрических соединений топливного насоса

Проверить надежность контактирования разъемных соединений и мест подключения топливного насоса, расходомера воздуха и реле топливного насоса. Проверить предохранитель и контакты колодки реле топливного насоса Очистить и, если необходимо, заменить контакты

Низкое качество заправленного топлива: образование воздушных пузырьков в топливе

Заправиться качественным топливом

Недостаточна производительность топливного насоса

Проверить производительность топливного насоса

Засорение топливного фильтра

Заменить топливный фильтр

Дефект топливного насоса

Проверить топливный насос

Дефект форсунки

Проверить форсунки

Дефект выключателя дроссельной заслонки

Проверить выключатель дроссельной заслонки

Двигатель имеет неисправности в переходных процессах

Неплотности во впускной системе

Проверить уплотнения и места соединений впускной системы

Дефект регулирования режима холостого хода

Проверить регулирование оборотов, регулирование от лямбда-зонда

Дефектен или неправильно выставлен выключатель полного газа

Проверить выключатель дроссельной заслонки

Не запускается горячий двигатель

Неправильная регулировка содержания СО

Проверить содержание СО и число оборотов холостого хода

Повышенное давление в системе питания

Проверить давление и, если требуется, заменить регулятор давления

Забит или перегнут шланг возврата топлива между регулятором давления и топливным баком

Прочистить или заменить шланг

Дефект датчика температуры двигателя

Проверить датчик температуры двигателя

Неплотность форсунок

Проверить и, если требуется, заменить форсунки

Дефект расходомера воздуха

Проверить расходомер воздуха

Негерметичность топливной системы

Произвести внешний осмотр всех мест соединений в районе двигателя и электрического топливного насоса. Подтянуть все места соединений.

Неплотности во впускной системе

Проверить уплотнения и места соединений впускной системы

Проверка давления подачи топлива

Предварительные условия проверки

С помощью микрофиши (ЕТК) проверить, установлен ли соответствующий регулятор давления.
Подключить контрольный адаптер 1331029

Описание функций регулятора давления подачи топлива

При различных режимах работы двигателя, например, на холостом ходу, требуется немного топлива, тогда как при полной нагрузке - значительно больше. Такая потребность регулируется с помощью регулятора давления. В зависимости от потребности регулятор давления поддерживает низкое или высокое давление подачи топлива. Точная дозировка количества впрыскиваемого топлива осуществляется регулируемой с помощью DME продолжительностью впрыскивания.
Основной информацией при регулировке давления служит разрежение во впускном коллекторе.Благодаря ему нагружается мембрана регулятора давления.
В режиме холостого или принудительного холостого хода во впускной трубе создается давление разрежения. На величину давления разрежения от номинального значения снижается давление подачи топлива. Номинальное значение давления выбито на корпусе регулятора.
При полной нагрузке разрежение во впускной трубе примерно равно нулю, регулятор давления поддерживает давление топлива, равное выбитому на корпусе номинальному значению.

Описание функционирования топливного насоса

Для обеспечения функционирования регулятора давления при любых режимах работы топливный насос должен всегда обеспечивать более высокое давление, необходимое для функционирования регулятора давления.

Описание функционирования слива топлива

Слив топлива после регулятора давления происходит без напора.

Описание функционирования поддержания давления

При нулевой подаче (двигатель выключен) закрывается регулятор давления, и давление подачи топлива во впускной трубе поддерживается продолжительное время. В топливном насосе закрывается обратный клапан. Благодаря таким мерам поддерживается давление в системе подачи топлива, и, тем самым, сокращается время пуска.

Рекламации: Нарушение динамики двигателя, недостаток мощности

Запустить двигатель на холостом ходу и замерить давление подачи топлива.

Отсоединить вакуумный шланг от регулятора давления топлива. Тем самым симулируется режим "полной нагрузки". При этом измеряемое значение в зависимости от двигателя должно возрастать на 0,4-0,7 бар. Измеренное значение записать.

Если возрастание не происходит, следует заменить вакуумный шланг и повторить последний шаг проверки. Если возрастание опять не наблюдается, заменить регулятор давления.

Снова начать проверку и записать измеренное значение.

Сравнить результат измерения со значением, выбитым на корпусе регулятора давления.

Оценка

Результат измерения ниже номинального значения на -0,2 бар:

Сужено сечение трубопровода подачи топлива или засорен топливный фильтр. Не в порядке электропитание топливного насоса, например, большое переходное сопротивление в штекерном соединении (коррозия) электропроводки автомобиля и топливного насоса.

Результат измерения выше номинального значения на+ 0,2 бар:

Отключить двигатель, затем пронаблюдать за измеряемым значением; Если оно снизилось до номинального значения (допуск по номинальному значению+ /- 0,2 бар, значит сужены или засорены трубопроводы слива топлива. Проверить трубки на изломы и, если их нет, то заменить сливные трубопроводы. Если результат измерения остается слишком высоким, значит неисправен регулятор давления. Кроме этого, существует вероятность полного перекрывания слива. Тогда при снятии регулятора давления выступило бы топливо под действием давления! Поэтому заранее приготовив ветошь, собрать и отправить выступающее топливо на утилизацию. Если имеет место засорение трубопровода, то менять следует его, а не регулятор давления.

Рекламации: Затруднения при пуске

Проверить падение давления:

Дать двигателю поработать на холостом ходу и выключить. Записать измеренное значение в режиме выключения двигателя. Примерно через 20-30 минут снова снять показание в режиме выключения двигателя.

Если измеряемая величина упала больше, чем на 0,5 бар, то следует провести следующую проверку. Для этого понадобится приспособление 133010 (шланговый зажим).

Запустить двигатель, подождать нагнетания давления, выключить двигатель и с помощью приспособления 133010 сразу пережать шланг подвода непосредственно перед манометром. Результат измерения записать. Примерно через 20-30 минут снова снять показание в режиме выключения двигателя.

Оценка

Теперь результат измерения снизился менее, чем на 0,5 бар: Если обнаружатся дефекты в трубопроводах подачи, в сливном трубопроводе или неисправности напорного (обратного) клапана в топливном насосе, то проверить все детали, при необходимости, заменить.

Измеряемая величина снова снизилась более, чем на 0,5 бар;

Заменить регулятор давления.

Примечания

Все топливопроводы и хомуты крепления, которые были отсоединены в рамках испытаний, следуетзаменить.

При работе двигателя со снятым вакуумным шлангом во время проведения проверки в ЗУ неисправностей ЭБУ системы DME могут быть занесены сообщения о неисправностях. Сообщения о неисправностях "Регулировка состава рабочей смеси с лямбда-зондом неправильна" или "Регулировка состава рабочей смеси с лямбда-зондом на пределе" по окончании проверки следует стереть.

Считать информацию из ЗУ неисправностей ЭБУ системы DME, проверить сообщения, устранить неисправности, стереть информацию из ЗУ.

Диагностика неисправностей системы зажигания

Неисправность: Двигатель запускается плохо или вообще не запускается

Причина

Способ устранения

Отсутствует искра, крышка распределителя влажная и грязная

Очистить и просушить крышку распределителя зажигания, опрыскать изнутри аэрозолем

Трещины на крышке распределителя, дорожки прогаров

Заменить крышку распределителя зажигания

Изношен угольный контакт в крышке распределителя

Заменить угольный контакт

Дефект бегунка распределителя

Заменить бегунок

Повышенное сопротивление бегунка распределителя

Заменить бегунок

Повышенное сопротивление провода зажигания или свечного наконечника

Заменить провод зажигания или свечной наконечник

Свечные наконечники вставлены в неправильной последовательности

Вставить свечные наконечники в последовательности зажигания 1-3-4-2

Из-за многих попыток запуска двигателя влажные свечи

Снять и просушить свечи зажигания

Свечи зажигания влажные и грязные

Прочистить и просушить свечи, надеть на свечу и наконечник силиконовый защитный колпачок

Недостаточна мощность катушки зажигания

Проверить надежность подключения и контакты проводов катушки зажигания

Трещины на катушке зажигания, дорожки прогаров

Заменить катушку зажигания

Потери напряжения из-за прикосновений электрических проводов или контактов к шлангам двигателя

Правильно проложить электрические провода

Отсутствие питания блока управления

Проверить по электрическим схемам проводку от аккумулятора до блока управления через основное реле

Обрыв подключения массы на блоке управления

Проверить подачу массы на разъеме блока управления

Дефект индуктивного датчика импульсов

Проверить сопротивление и, если требуется, заменить датчик или электропроводку

Диагностика неисправностей генератора

Неисправность

Причина

Способ устранения

Контрольная лампа заряда не горит при включении зажигания

Разряжен аккумулятор

Зарядить аккумулятор.

Перегорела лампа

Заменить.

Ослабло крепление или коррозия перемычки массы между двигателем и кузовом

Проверить контактирование перемычки массы, подтянуть болты крепления.

Обрыв провода между генератором, приборным комплектом и контрольной лампой

Проверить вольтметром по электрической схеме.

Не подсоединены разъемы между релейной платой и генератором.

Проверить и, если требуется, заменить разъемы.

Угольные кольца неплотно прилегают к контактным кольцам

Проверить длину и свободу перемещения щеток в щеткодержателе.

Перегорела обмотка возбуждения генератора

Проверить ротор, при необходимости заменить. В противном случае заменить плату диодов.

Контрольная лампа заряда не гаснет при увеличении оборотов двигателя

Ослабло натяжение клинового ремня

Натянуть клиновой ремень.

Износ угольных щеток

Осмотреть угольные щетки и, если требуется, заменить.

Дефект регулятора напряжения

Проверить и, если требуется, заменить регулятор напряжения.

Провод между генератором переменного тока и контрольной лампой имеет контакт с массой

Заменить жгут проводов.

Контрольная лампа заряда горит при выключенном зажигании

Короткое замыкание диода

Проверить диоды, и, если необходимо, заменить плату диодов.

Диагностика неисправностей системы отопления

Неисправность

Причина

Способ устранения

Не работает вентилятор отопителя

Перегорел предохранитель мотора вентилятора

Проверить предохранитель вентилятора, при необходимости заменить.

Дефект переключателя вентилятора

Проверить, имеется ли напряжение на балластных сопротивлениях. Если нет, снять и проверить переключатель вентилятора.

Дефект биметаллического выключателя балластных сопротивлений

Заменить колодку подключения.

Отказ электромотора

Проверить, имеется ли напряжение на клеммах мотора при включенном зажигании. Если да, заменить мотор.

Вентилятор отопителя не работает только в одном положении переключателя

Отказ балластного сопротивления

Проверить балластные сопротивления мотора вентилятора.

Недостаточная мощность отопления

Пониженный уровень охлаждающей жидкости

Проверить уровень охлаждающей жидкости и, если необходимо, долить.

Дефект термостата системы охлаждения

Проверить и, если необходимо, заменить термостат.

Не открывается клапан отопителя

Проверить функционирование электромагнитного клапана отопителя в канале отвода охлаждающей жидкости, обеспечить срабатывание.

Сладковатый запах подогретого воздуха, при включении отопления запотевают стекла

Негерметичность теплообменника

Проверить герметичность системы охлаждения (работа на станции обслуживания), заменить теплообменник.

Шумы в районе вентилятора

Проникновение грязи, листвы

Снять вентилятор и прочистить его и воздушный канал.

Дисбаланс ротора вентилятора, разрушение подшипника

Снять и проверить работу вентилятора.