Ремонт люка на Е36 седане

Дано:

Люк Е36 с проскакивающей шестеренкой мотора по тросам. Шестеренка на моторе - хорошая, значит, выходит, тросы плохие.

Доказать:

Возможность самостоятельного приведения люка в рабочее состояние.

1. куплены тросы - 35 долл. Комплект состоит из 2 тросов (они разные, сн) и 6 заклепок.

2. вручную шестигранником опустить крышку люка на 2-3 мм.

3. рукой сдвинуть нижнюю облицовку назад

4. открутить 2 гайки на 17 и 2 винта, крепящие крышку к траверсе (черная поперечина).

5. приподнять зад крышки и открутить 2 винта, крепящих переднюю часть крышки к поворотным кронштейнам.

6. крышку - снять.

7. отщелкнуть пластмассовые защелки на осях с обеих сторон траверсы.

8. освободить с осей траверсы петли заднего водоуловителя.

9. открутить по обеим сторонам люка по 1 винту, удерживающему кусок рельса длиной ~ 5 см.

10. снять 2 куска рельсов с двух сторон.

11. снять 2 рычажка, приводящих передний водо/ветроотражатель.

12. сдвинуть назад передние опоры рычагов траверсы.

13. сдвинуть вперед и вытащить через образовавшиеся окна передние ползуны с поворотными кронштейнами.

14. вручную шестигранником переместить задние ползуны рычагов траверсы к окнам в рельсах и вытащить траверсу с 2 рычагами в сборе.

15. снять мотор.

16. вытащить левый (тот, конец которого виден в левом окне) трос

17. УДИВИТЬСЯ, ЧТО ПРАВЫЙ ТРОС НЕ УДАЕТСЯ ВЫТАЩИТЬ. – этому мешает флажок на конце, которой не проходит в трубу (вот уроды!)

Лирическое отступление:

Тут я решил, что если я сниму люк полностью, то оставшийся трос мне снять удастся. Но я был не прав, как выяснилось. Однако расскажу как снимать люк. Просто на всякий случай.

- отщелкнуть аккуратно облицовку передних и задних стоек

- снять их

- открутить гайки ремней со средних стоек

- снять заглушки и ручки ремней со средних стоек

- аккуратно отщелкнуть средние стойки и снять

- вынуть передний плафон.

- отключить разъем переднего плафона

- снять облицовку канта люка

- отвернуть солнечные козырьки

- отвернуть ручки

- подвинуть передние сиденья вперед, опустить спинки

- сдвинуть потолок назад, чтобы освободить заднюю кромку их зазора в крыше.

- аккуратно, слегка изгибая (не сломать!), вытащить потолок задней частью вперед через заднюю дверь.

- сдернуть по углам люка 4 водосливных шланга.

- открутить все винты по периметру люка кроме 2 задних

- открутить 2 задних винта, придерживая люк от падения

- вытащить люк движением назад и придерживая от падения

- вынуть люк через заднюю дверь.

Операция по съему крыши заняла 11 минут, по вытаскиванию люка – 15.

Посмотрев на содеянное, я понял, что все это сделал зря. Люк снимать не требовалось. Трос было все равно не вынуть.

Однако, вернемся к нашим баранам:

18. избавиться от 2 заклепок, крепящих правую сторону труб к рельсам

19. снять крышку, которая держалась этими заклепками

20. вытащить оставшийся трос из трубы.

21. вставить новые тросы, не перепутав местами и предварительно смазав их медной?? смазкой (я воспользовался графитовой)

22. приклепать имеющимися заклепками крышку, крепящую трубы на место.

23. собрать все в обратном порядке (довольно трудно закрутить 2 передних винта на крышке)

24. при установке мотора убедиться, что задние ползуны рычагов траверсы расположены на одном расстоянии от передней кромки.

25.после установки крышки нужно вручную выставить люк в нулевое положение, открутить мотор, кнопками выгнать его в нулевое положение и привинтить мотор.

Кстати, к вопросу о том, какой трос за что отвечает (который задавался ранее):

При движении люка “назад” работают передние концы обоих тросов. Они толкают задние ползуны траверсы назад. При этом крышка цепляет нижнюю обшивку и тянет за собой.

При движении люка “вверх” работают передние концы обоих тросов. Они тянут задние ползуны траверсы вперед из-за чего она поднимается. Задний конец длинного торса при этом толкает левую часть нижней обшивки назад.

Андрей. Питер.