Ремонт люка на Е36 седане Дано: Люк Е36 с проскакивающей шестеренкой мотора по тросам. Шестеренка на моторе - хорошая, значит, выходит, тросы плохие. Доказать: Возможность самостоятельного приведения люка в рабочее состояние. 1. куплены тросы - 35 долл. Комплект состоит из 2 тросов (они разные, сн) и 6 заклепок. 2. вручную шестигранником опустить крышку люка на 2-3 мм. 3. рукой сдвинуть нижнюю облицовку назад 4. открутить 2 гайки на 17 и 2 винта, крепящие крышку к траверсе (черная поперечина). 5. приподнять зад крышки и открутить 2 винта, крепящих переднюю часть крышки к поворотным кронштейнам. 6. крышку - снять. 7. отщелкнуть пластмассовые защелки на осях с обеих сторон траверсы. 8. освободить с осей траверсы петли заднего водоуловителя. 9. открутить по обеим сторонам люка по 1 винту, удерживающему кусок рельса длиной ~ 5 см. 10. снять 2 куска рельсов с двух сторон. 11. снять 2 рычажка, приводящих передний водо/ветроотражатель. 12. сдвинуть назад передние опоры рычагов траверсы. 13. сдвинуть вперед и вытащить через образовавшиеся окна передние ползуны с поворотными кронштейнами. 14. вручную шестигранником переместить задние ползуны рычагов траверсы к окнам в рельсах и вытащить траверсу с 2 рычагами в сборе. 15. снять мотор. 16. вытащить левый (тот, конец которого виден в левом окне) трос 17. УДИВИТЬСЯ, ЧТО ПРАВЫЙ ТРОС НЕ УДАЕТСЯ ВЫТАЩИТЬ. – этому мешает флажок на конце, которой не проходит в трубу (вот уроды!) Лирическое отступление: Тут я решил, что если я сниму люк полностью, то оставшийся трос мне снять удастся. Но я был не прав, как выяснилось. Однако расскажу как снимать люк. Просто на всякий случай. - отщелкнуть аккуратно облицовку передних и задних стоек - снять их - открутить гайки ремней со средних стоек - снять заглушки и ручки ремней со средних стоек - аккуратно отщелкнуть средние стойки и снять - вынуть передний плафон. - отключить разъем переднего плафона - снять облицовку канта люка - отвернуть солнечные козырьки - отвернуть ручки - подвинуть передние сиденья вперед, опустить спинки - сдвинуть потолок назад, чтобы освободить заднюю кромку их зазора в крыше. - аккуратно, слегка изгибая (не сломать!), вытащить потолок задней частью вперед через заднюю дверь. - сдернуть по углам люка 4 водосливных шланга. - открутить все винты по периметру люка кроме 2 задних - открутить 2 задних винта, придерживая люк от падения - вытащить люк движением назад и придерживая от падения - вынуть люк через заднюю дверь. Операция по съему крыши заняла 11 минут, по вытаскиванию люка – 15. Посмотрев на содеянное, я понял, что все это сделал зря. Люк снимать не требовалось. Трос было все равно не вынуть. Однако, вернемся к нашим баранам: 18. избавиться от 2 заклепок, крепящих правую сторону труб к рельсам 19. снять крышку, которая держалась этими заклепками 20. вытащить оставшийся трос из трубы. 21. вставить новые тросы, не перепутав местами и предварительно смазав их медной?? смазкой (я воспользовался графитовой) 22. приклепать имеющимися заклепками крышку, крепящую трубы на место. 23. собрать все в обратном порядке (довольно трудно закрутить 2 передних винта на крышке) 24. при установке мотора убедиться, что задние ползуны рычагов траверсы расположены на одном расстоянии от передней кромки. 25.после установки крышки нужно вручную выставить люк в нулевое положение, открутить мотор, кнопками выгнать его в нулевое положение и привинтить мотор. Кстати, к вопросу о том, какой трос за что отвечает (который задавался ранее): При движении люка “назад” работают передние концы обоих тросов. Они толкают задние ползуны траверсы назад. При этом крышка цепляет нижнюю обшивку и тянет за собой. При движении люка “вверх” работают передние концы обоих тросов. Они тянут задние ползуны траверсы вперед из-за чего она поднимается. Задний конец длинного торса при этом толкает левую часть нижней обшивки назад. Андрей. Питер. |