Запчасти для BMW.

Как известно, чем больше в регионе автомобилей какой-либо марки, тем больше и компаний, торгующих запасными частями для этих автомобилей, представлено на данном рынке. Реализацией запчастей к наиболее популярным маркам автомобилей занимаются, обычно, и официальные, и, так называемые, “серые” дилеры. Они проводят различную политику в области продвижения и продажи товара, но составить полное представление о ситуации на рынке можно, лишь узнав, какой позиции в решении этих вопросов придерживаются и те и другие.
Поэтому и специфика рынка запасных частей для автомобилей марки BMW рассматривается в предлагаемой Вашему вниманию статье не только с “официальной”, ной с “независимой” точки зрения.

Стратегия официальных дилеров концерна BMW в во-просах реализации запасных частей
За разъяснениями мы обратились к одному из рос-сийских дилеров BMW - компании “АВТОДОМ”.
1. Каков спрос на оригинальные запчасти?
Официальные дилеры крупных автопроизводителей, как известно, имеют право торговать только оригинальными запчастями для автомобилей этих марок, и, кроме того, они рекомендуют автовладельцам приобретать именно оригинальные запчасти. Но запасные части О.Е. -продукция довольно дорогая.
Тем не менее, как рассказывает директор автосерви-са компании “АВТОДОМ” Константин КРИЧЕВСКИЙ, спрос на оригинальные запчасти достаточно высок и, что осо-бенно важно, стабилен. По статистике компании, ежедневно в “АВТОДОМЕ” запчасти покупают, в среднем, 50 владельцев автомобилей BMW. При этом одна покупка может включать несколько наименований товара.
Как правило, дилерские фирмы имеют собственные крупные склады автозапчастей, позволяющие немедленно выполнять заявки клиентов. Так, по словам Константина КРИЧЕВСКОГО, только на складе компании “АВТОДОМ” в наличии всегда имеется более 85% необходимых запчастей. Недостающие запчасти, в случае необходимости, в этот же день доставляются с Центрального склада запчастей и аксессуаров BMW.
2. Какие услуги предоставляют дилерские сервисные станции?
Что касается ремонта автомобилей, то, надо сказать, в этом вопросе политика официальных дилеров BMW выгодно отличается от методов решения подобных проблем российскими дилерами некоторых других автоконцер-нов, таких, в частности, как MERCEDES (подробнее об этом см. “AutoPARTS” № 1 [2001]). Как сказал Константин КРИЧЕВСКИЙ, ремонтные работы любой сложности производятся непосредственно в России. Никакие узлы и детали автомобилей для “переборки” и восстановления в Германию не отправляются. Этим, вероятно, объяс-няется тот факт, что подъемники в дилерских техцентрах, как говорится, “не пустуют”. В “АВТОДОМЕ”, например, ежегодно производится около 12 тыс. ремонтов автомобилей.
3. Какие модели автомобилей BMW чаше всего ре-монтируются на дилерских станциях?
Наиболее активно на дилерских станциях сегодня ремонтируются автомобили BMW 5-й серии в кузове Е39, Е38. Это, как правило, новые автомобили, купленные у дилеров BMW, и находящиеся на гарантийном обслуживании. Подобное мнение - подробнее об этом речь пой-дет ниже - подтверждается, кстати, и, так называемыми, “серыми” дилерами.
Правда, как говорит Константин КРИЧЕВСКИЙ, к ним обращаются также и владельцы BMW E34, ЕЗ6, Е32. Эти модели уже сняты с производства, и стоимость таких ав-томобилей в Москве сегодня невысока - от $4тыс. до $12 тыс. Поэтому можно предположить, что по вопросам техобслуживания автомобилей к дилерам BMW обращаются те автовладельцы, которые когда-то приобрели у них свои машины и, “по привычке”, предпочитают ре-монтировать их именно там.
4. Могут ли какие-либо фирмы или магазины авто-запчастей приобрести у официальных дилеров ориги-нальные запчасти оптом?
Официальные дилеры BMW готовы сотрудничать и, как сказал Константин КРИЧЕВСКИЙ, “открыты для со-трудничества” с фирмами, желающими приобретать ори-гинальные запасные части оптом. Политика, например, компании “АВТОДОМ” в этом вопросе заключается, буквально, в следующем: “Доводить до конечного потребителя заведомо качественные (т.е. оригинальные) запчасти, которые должны продаваться в разных точках Моеквы”. При этом для оптовых покупателей в компании “АВТО-ДОМ” предусмотрены специальные цены.

Политика “независимых” продавцов в вопросах продаж запасных частей для автомобилей BMW
С этой стороны в дискуссии приняли участие пред-ставители московской компании “AUTOMARCH GROUP Ltd.” и краснодарской фирмы “BMW-СЕРВИС”.
1. Какие запчасти - оригинальные или “афтермар-кет” - пользуются у покупателей наибольшим спросом, и почему?
Как считают в компаниях, не связанных дилерскими обязательствами и имеющих возможность формировать ассортимент по своему усмотрению, покупатель отдает предпочтение запчастям “афтермаркет”. По мнению ди-ректора магазина компании “AUTOMARCH” Владимира ЛОБОДИНА, это объясняется тем, что для продаж предла-гаются запчасти “афтермаркет” высокого качества, име-ющие международные сертификаты, и по ценам, которые существенно ниже стоимости запчастей О.Е. Это же под-тверждает и директор краснодарской компании “BMW-Сервис” Александр КУГУК. При этом, если в Краснодаре доли продаж запчастей О.Е. и запчастей “афтермаркет” приблизительно одинаковые и составляют, как говорит Александр КУГУК, “50 на 50”, то в Москве, по словам Вла-димира ЛОБОДИНА, доля продаж оригинальных запчас-тей для автомобилей BMW составляет лишь 7-10%. При-веденные данные получены на основе анализа продаж запасных частей для BMW, проведенного сетью магазинов компании “AUTOMARCH”. Они не включают показатели по индивидуальным заказам, которые практически на 100% обеспечиваются запчастями О.Е. Обычно в этом случае магазины пользуются услугами компаний, специ-ализирующихся на оперативных поставках запчастей, или поставляют их сами из Германии или ОАЭ.
2. Каким маркам запчастей “афтермаркет” отдают предпочтение владельцы автомобилей BMW?
Мнения “независимых” продавцов запасных частей по этому вопросу также совпадают. Клиенты предпочитают приобретать продукцию, в основном, тех фирм-про-изводителей, которые являются поставщиками на конвейеры заводов BMW. Это такие марки, как LMI, BOGE, HELLA, KNECHT и др. Запчасти, выпускаемые этими компаниями, отличаются высоким качеством, а стоят значительно дешевле оригинальных запчастей, на которых стоит марка “BMW”. Разница в уровне цен на запчасти О.Е. и “афтермаркет”, в зависимости от группы запчас-тей, составляет, по словам Владимира ЛОБОДИНА, 30-70%. В регионах она еще больше. По сообщению Александра КУГУКА, запчасти “афтермаркет” могут быть на 50-70% дешевле оригинальных запасных частей.
3. Какие модели BMW являются сегодня наиболее ак-тивными потребителями запасных частей?a
Наибольшим спросом сегодня пользуются запчасти для BMW 5-й серии (Е34), 7-й серии (Е32), 3-й серии (ЕЗО). Как считает Владимир ЛОБОДИН, это обусловлено тем, что сегодня эти автомобили составляют основу российского парка BMW. Они имеют высокий класс и уровень комфорта, поэтому будут еще долго популярны у российских водителей. Владельцы же машин более поздних годов выпуска, так называемых “новых кузовов”, Е38, ЕЗ9, ЕЗ6, Е46 - пока не так активно обслуживаются у “независимых” продавцов, в частности, в магазинах ком-пании “AUTOMARCH”. Во-первых, таких автомобилей в Москве, и в России в целом, еще достаточно мало. Кроме того, большинство их куплено новыми у дилеров BMW, a следовательно, эти машины пока еще обслуживаются на гарантийных и постгарантийных условиях в дилерских сервисных техцентрах. Однако в настоящее время “серые” дилеры отмечают тенденцию повышения спроса на запчасти и для “новых кузовов”, а поэтому активно расширяют ассортимент своих магазинов с учетом продаж запасных частей для более поздних моделей BMW.
4. Какие группы запчастей пользуются повышенным спросом?
Наибольшим спросом в России - это, кстати, единое мнение и официальных, и “серых” дилеров - пользуются, как обычно, следующие группы запчастей: ходовая часть (передняя и задняя подвеска), рычаги, наконечники, сай-лентблоки, амортизаторы. Всегда стабилен спрос на “расходники” - фильтры, колодки, тормозные диски.
Известно также и сезонное изменение спроса. Так, по данным, предоставленным Владимиром ЛОБОДИНЫМ, зимой увеличивается спрос на элементы сцепления, тормозные диски, “пластику” (решетки, бамперы), “жесть” (капоты, крылья), “оптику” (фары, фонари). А весна - это время амортизаторов и ходовой части.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать следующие выводы. Несмотря на то, что и официальные, и “серые” дилеры предлагают запасные части для одной и той же марки автомобиля, они ориентированы на разные сегменты рынка. В соответствии с этим они строят и свою политику в области продаж запчастей. В то же время, как показывает практика, поведение потребителя, зачастую, непредсказуемо, и владелец “39-го кузова” может остановить свой выбор на запчасти “афтермаркет”, а хозяин старенькой Е32 пожелает приобрести “оригинал”. По-этому формировать ассортимент и крупного склада, и не-большого магазина следует, по возможности, с учетом вероятности таких покупок.

AutoPARTS - Журнал для профессионалов