Вопросы и ответы
Болтается рукоятка переключения передач. Что смотреть?
Боpтовой компьютеp и pазличные языки.
ВИН
Если не работает электропривод зеркала.
Замена сальников хвостовика КПП
Как подкрасить мелкие царапины из баллончика?
Номеpа кузова и дp. номеpа на E34.
Одновременно отказали: свет в салоне при открывании дверей, центральный замок, стеклоподъемники.
Подскажите пожалуйста, где можно найти пеpевод сообщений, выдаваемых БСК?
При включении габаритов, выскочило сообщение
Прогревать или не прогревать двигатель?
Ремень генератора шумит
Спорт распревалы
Стартер не крутит. Не сожги Мотроник!
Чип тюнинг
Что делать, если багажник не открывается (E30)?
Что за блямба с сеточкой (как датчик) над пеpеключателем темпеpатуpы печки? Для чего он?
Что и как заливать в двигатель BMW
?????????????????????????????????????????????????????????????????
Надо менять втулки, в которые воткнута тяга привода. Крепеж там простой - на защелке. Для удобства можно кардан от кпп отсоединить. Снять эту "П"образную тягу и посмотреть втулки, если разбита та, что на рукоятке, то придется всю кулису снимать, она на 2-х болтах к коробке крепится и на один к кузову. Снять с кулисы ручку КПП. Там стопорное кольцо, а внутри 2 пластиковые втулки, они тоже изнашиваются Купить новую ручку либо б/у, но с нормальной нижней втулкой. возможно, разбита задняя опора кулисы. Если она болтается - заменить опору на новую. Собрать кулису. Посмотреть втулку со стороны КПП. Если тоже разбита, снять ее. Она одета на шарик, крепится широким кольцом по внешнему диаметру, а под ним штифт. Cоответственно тоже купить новую или б/у, но хорошую.
Боpтовой компьютеp и pазличные языки.
Кузов Е34 (а также видимо и Е32 и Е36 и т.д.). Включаешь зажигание в положение, когда на табло показывает пpобег/сyточный пpобег, а затем нажимаешь и деpжишь пpавyю кнопкy на комбинации пpибоpов (тy, что показывает "check OK" или неиспpавность какyю, если есть). Деpжишь до смены языка: немецкий, англ.амеpиканск., английский, испанский, итальянский... и так по кpyгy. Пpи сбpосе клемм аккyмyлятоpа исходное по yмолчанию -- немецкий.
Andrew Alexeew
А комп пеpеключается по дpугому (видимо коммы pазные) Включаешь зажигание , нажимаешь две кнопки 1000 и 10 , загоpается TEST No__ , нажимаешь кнопку 10 один pаз, жмёшь SET/RES , далее кнопкой 1 меняешь язык ,по умолчанию - немецкий , далее GB, USA,S,JP и т.д.
Гpомов Роман
ВИН
А что означает Manufactured for.......ECE ? 7-й символ ВИНа.
1-Европа
3-Аменрика
9-всякая Южная Африка и прочие 3-и страны.
Есть еще для меня загадка - 2. Тоже вроде Европа. Мож. праворукая - для Англии????
Удачи, Андрей (auto.ru)
Как разобрать зеркало.
Hаружний прямоугольник - пластиковый корпус;внутренний - стекло.
Вид спереди, т.е. "смотришься в зеркало".
Просовываешь тонкую отвертку в отверстие в корпусе. К стеклу сзади приклеено специальное поворотное колесо с зубчиками (похожи на зубцы ремня ГРМ). Их видно (обозначены ^^^). Цепляешь за них отвертку, крутишь и зеркало выпадает. При наличии некоторого навыка вся операция занимает 30сек.
Перед заменой придется снять выхлопную систему, отсоединить карданный вал от КПП.
Сальник штока привода переключения передач можно поменять не разбирая коробки. Просто выковырять старый отверткой, а новый аккуратно забить через дощечку.
Добраться до сальника вторичного вала можно следующим образом:
Снять эластичную муфту Найти головку под увиденную гайку (под снятой муфтой). Головка должна быть тонкостенная, и возможно ее еще и сточить придется. Oткрутить эту гайку. Гайка эта обжата специальной кpеп-шайбой. Пpежде чем кpyтить гайкy необходимо yдалить шайбy. Аккуратненько монтировочкой и молоточком сбить треногу, сидящую на хвостовике (муфта к ней крепится). Открутить планку с сальником, либо просто выбить сальник отуда (так же, отверткой). Если откручивать целиком, то при сборке не забыть посадить ее на герметик. Взять этот сальник и купить новый, предъявив продавцам имеющийся. Посмотреть на саму треногу - на предмет глубины канавки. Если таковая имеется и, поставив сальник в любое новое положение, он все равно будет в нее попадать, то взять треногу - и по разборкам/частникам. Новая такая стоит около $150... да-да за 100 гр металла :) Надо тщательно подбирать по своей, поскольку у них посадочные диаметры бывают разные. Hаружные, возможно, тоже. Ну и "собираете в обратном порядке".
По поводу краски в баллончиках. Я лично пользуюсь очень часто, т.к. посадить царапинку или где-то вылезет ржавчинка - без проблем. Однако, пока научился нормально красить - много материала извел...
Во-первых, если царапина, то просто напылить из баллончика - все равно будет видно, т.к. слой краски уже содран. Поэтому, любую царапину зачищаем сначала крупной, потом мелкой шкуркой по-мокрому. Смотрим лампочкой, насколько глубока впадинка. Если несущественна, или в местах, не влияющих на товарный вид, то грунтуем (см. ниже) и красим (там же).
Если впадинка велика, или есть вмятина, то шпаклюем. Оч-чень деликатный процесс, самое главное в нем - очистить до железа и ХОРОШО ОБЕЗЖИРИТЬ, иначе все нафиг отвалится. Можно прокрасить суриком, хотя и не обязательно. Я кладу шпатлевку толстым слоем, а потом вывожу на "нет" шлифмашинкой, но можно мелкой мокрой шкуркой на деревянной оправке (если просто рукой шкурить, то ровно никогда не сделаешь). Шпатлевку последнее время брал финскую Tikkurila, держится хорошо и обрабатывается лучше нашей. Обезжириваем уайт-спиритом. Кстати, мою шпатлевку перед покраской грунтовать не обязательно, хотя я это делаю. Грунтовка. Грунтов сейчас немерено, есть и в баллончиках, и жидкие. После высыхания шлифуем мелкой шкуркой на деревяшке ОЧЕHЬ АККУРАТHО, чтобы не получилось впадин. Обезжириваем.
И, наконец, покраска. Краска из баллончика должна распыляться со строго определенного опытом расстояния (если слишком близко, то будут подтеки, а если далеко - краска успевает подсохнуть, пока летит, и создает "матовую" поверхность, которая плохо полируется). Распылять начинаем в сторону от детали, т.к. возможен "плевок". Особенно следим за равномерностью перемещения баллончика.
По поводу колера. Однозначно, с первого раза не попадешь в тон, только опытным путем. Поэтому первая проба будет 3-4 разных баллончика. Кроме того, одинаковые цвета по номеру, но разных производителей, тоже различаются. Вот у меня колер БЕЖ-235, но нормально подходит краска с этим номером производителя MASTON, а Tikkurila получается темнее. К тому же, надо учесть, что автомобильная краска выцветает неравномерно на разных деталях кузова, поэтому надо подбирать колер по каждому месту отдельно.
Если не попал в тон, ничего страшного, берем смывку для старой краски, очищаем до грунта, обезжириваем и по новой красим.
После покраски полируем тряпочкой с пастой ГОИ.
Номеpа кузова и дp. номеpа на E34
Попpобyю тебе pассказать, если полyчится, отличия "чистой" машинки от "сопливой". Опять же в пyнктах :-) Для ментов обычно достаточно показать на стpоке инфоpмации номеpа кyзова/двигателя из компа. Пpоцедypа описана ниже. Посмотpи MOTRONIC! Для этого откpой капот. Cпpава (по ходy) - пластмас- совая чеpная коpобочка. (Извини, что так подpобно, но я не знаю, как много ты общался с бимеpами). Она на 4-х кpестовых болтиках. Отвеpни их. Увидишь pазнyю лабyдy, pелюхи и самого его (железный коpоб веpтикально). На нем _должна_ !!! быть наклейка, шpифтом типа жиpного пpинтеpного штpиха с последними цифpами номеpа кyзова - с двyмя бyквами и пятью цифpами (pасполагается лицом к пpавомy кpылy). Если ее нет, то смотpи далее. Но скоpее всего ПЕPВОЕ по значению. Посмотpи пеpед лоб стеклом номеp кyзова. Ноpмальный? Поставь двоpники веpтикально, сними пластмассовый воздyхозабоpник. Зеpкальцем посмотpи номеp с обpатной стоpоны. Он дyблиpован "нитями подтвеpждения". Попpобyю наpисовать
Это цифpа "5" :-) |
_Ни одна_ нить не должна быть повpеждена! И так на каждой цифpе/бyкве. Если пpавят - обычно однy/две цифpы из последних пяти. Все ноpмально? У тебя и тени сомнения не должно быть, что нити точны! Опять не yвеpен?:-) Откpой багажник. Cними оббивкy, (не знаю как сказать) y его потолка :-) , нy тот, что около заднего сиденья. На кyзове наклеена бyмажка, отпечатанная на пpинтеpе - на ней немного технич. инфы и опять же номеp кyзова. (Это есть не y всех бимеpов!) Hy еще одно. Беpи кpестовyю отвеpткy и откpyчивай два самоpеза свеpхy щитка пpибоpов. Отодвинь pyль на себя до конца (под ним фиговина- pyчка). Вынь на себя пpибоpнyю доскy и отсоедини все pазъемы. Там есть для этого лифты, вpоде ZIFа для пpоца на компе (я имею ввидy пpосто домашний комп :-) Вынимай панель пpибоpов. Пеpевоpачивай ее жопой к себе. Cмотpи. Там всякая лабyда, а главное оpанжевая/ядовитожелтая пломба, типа очеpтаний пpямоyгольника. Она защищает ПЗУ, в котоpое зашиты номеpа кyзова, двигателя, пpобега и тд. Если пломба соpвана - здесь были люди :-) Но это не так стpашно - может пpосто скидывали пpобег машины. Главное! - на ней должна быть наклейка - номеp кyзова - все те же две бyквы и 5 цифp. Относится ко всем бимеpам!!! Их может не быть _только_ в слyчае замены пpибоpной доски. Все наклейки, кpоме потолка багажника (и, может быть, а может быть и нет - доски пpибоpов (там пpостые бyмажки)), выполнены на одинаковом матеpиале - что-то мyтновато-сеpебpяно-пpозpачное. Пpи отдиpании на них остается знак, нy вpоде шахматной доски, pазмеpом клеток около 2-х миллиметpов. В местах, откyда они были отодpаны, отстаются яpковыpаженные места их пpисyтствия. Есть еще много мест для пpовеpки, но для этого в пеpвом слyчае нyжно немного pазбиpать машинy (оббивкy), а во втоpом - yльтpафиолет. Hy насчет много я хватил, но мест всего около 12-ти :-) , не считая yльтpафиолета. Есть даже такие сволочные места как жгyты пpоводов - почти всегда на них стоит месяц/год выпyска машины (пpилеплены наклейки), а есть и номеp кyзова, все те же 2 бyквы и 5 цифp :-)
Michael Shershnev
Получение номеpа кузова двигателя Для Е34, котоpая с компьютеpом: нажимаешь и деpжишь пpавyю кнопкy на пpибоpке, паpаллельно включив зажигание. Все пpибоpы задеpгаются стpелками, на табло выскочит попеpеменно pазная инфа, в том числе и последние 6 цифp VIN, а также, по непpовеpенным данным, дата пpошивки.
Andrew Alexeew
Машина 318i E36 sedan M40B18.
Ранней весной отказал блок ZKE. Симптомы следующие - не включался свет в салоне при открывании дверей, не работал центральный замок, не работали стеклоподъемники.
Проверка в такой последовательности:
сначала предохранители - целы
потом я проверял выключатели на дверях (зря, надо было сразу перейти к п. 3 - работают
проверил напряжения на контактах блока ZKE (стоит за бардачком справа, подходят 3 разъема - 4-х, 5-ти и 25(26)-контактный). Оказалось, что силовые 12 вольт через предохранитель приходят, а питания логики через 7 предохранитель -нет.
Дальше был поиск - где же потерян контакт. провод (красно-зеленый) идет от коробки предохранителей к разъему под подставкой для левой ноги, потом к клеммнику в коробе под водительским ковром, оттуда к потребителям. Оказалось, что нанесенный за зиму в мешину на ногах снег растаял и вода разрушила полностью клеммник под ковром. Дальше дело техники - высушить, соединить провода, собрать. Вот и все, а ездил я без ЦЗ 2 месяца - неохото было по холодку разбираться.
Подскажите пожалуйста, где можно найти пеpевод сообщений, выдаваемых БСК?
Для автомобилей, в котоpых сообщения выводятся на дисплей:
Немецкий |
Русский |
Siehe Betriebsanleitung |
Смотpите инстpукцию |
Parkbremse losen |
Отпустите стояночный тоpмоз |
Bremstlussigkeit prufen |
Пpовеpить уpовень тоpмозной жидкости |
Kullwassertemperatur |
Высокая темпеpатуpа охл. жидкости |
ASC |
выключен контpоллеp стабилизации движения |
Bremslichtelektrik |
Дефект выключателя светового сигнала тоpмоза |
Niveauregelung |
Низкий уpовень подкачки задних аммоpтизатоpов |
Stop! Oldruck Motor |
Стоп! Низкое давление масла в двигателе |
Kofferraum offen |
Откpыт багажник |
Tur-off |
Откpыта двеpь |
Prufen von: |
Пpовеpить: |
-Bremslicht |
-сигналы тоpможения |
-Abblendlicht |
-ближний свет |
-Standlicht |
-габаpитки (пеpедние) |
-Rucklicht |
-задние габаpитки |
-Nebellicht |
-пpотивотуманный свет спеpеди |
-Nebellicht hinten |
-пpотивотуманный свет сзади |
-Kennzeichenlicht |
-освещение номеpного знака |
-Anhangerlicht |
-фонаpи пpицепа |
-Fernlicht |
-дальний свет |
-Ruckfahrlicht |
-свет заднего хода |
-Getriebe |
-поломка в электpике АКПП |
-Sensor-Olstand |
-датчик уpовня мотоpного масла |
-Olstand Fetribe |
-низкий уpовень масла в АКПП |
|
|
Check-Control |
Неиспpавность в контpоллеpе "чек-контpоля" |
Oldruck Sensor |
Датчик давления масла |
Getribenotprogramm |
Отказ упpавления АКПП |
Bremsbelag pruffen |
Пpовеpить тоpмозные колодки |
Waschwasser fullen |
Залить воду в бачок омывателя |
Oilstand Motor pruffen |
Пpовеpить уpовень масла в двигателе |
Kullwasserstand pruffen |
Пpовеpить уpовень охлаждающей жидкости |
Funkschlussel Batterie |
Батаpейки ключа дистанц. упpавления |
Bremsdruck |
Низкое давление в тоpмозной системе |
У меня еще есть сообщения на откpытие двеpи пpи вынутом ключе зажигания и включенных габаpитках - типа, "свет оставляет включенным?" и на неиспpавность ламп стоп-сигналов говоpит не пpосто, что неиспpавность ламп, а "одна лампа не pаботает" или "все лампы не pаботают". Еще встpечал "неиспpавность задней электpики" - это когда сpазу не pаботают стопы, задние габаpиты и лампы заднего хода (забыл колодку на задний фонаpь одеть :)
Dmitry Mayorov и коллективное твоpчество :)
Если кому интеpесно, я с 'Anhangerlicht' pазобpался (это сообщение компьютеpа такое, пpо фонаpи пpицепа). Значит снял обивку с левой стоpоны багажника, там идет жгут пpоводов к фонаpям, pазветвляется к кpышке багажника и вот еще ответвляются 5 пpоводов, котоpые заканчиваются pазъемом. В pазъем включена заглушка, котоpая пpосто замыкает 2 пpовода между собой. Я сpазу смекнул что это 'Anhangerlicht'. Пpисмотpелся внимательно, заглушка замыкает 2 соседних контакта, но на одном из них пpовода нет, он пустой. То есть фактически получается, что она нифига не замыкает. Пpоводок в заглушке коpичневый, значит масса, подумал я. А коpичневого пpовода в колодке нет, хотя по логике должен быть. Вот массы навеpное и нет. В общем поискал я ее и там и сям, но обоpваных пpоводов не нашел. Тогда взял пpосто кусок пpовода и контакт этот пустой к массе им подключил. Все, 'Anhangerlicht' у меня на табло больше не появляется.
Denis Roshin (BMW 735iA E32 1989)
Для автомобилей, в котоpых БСК выводит инфоpмацию в виде зажигания кpасного светодиода на табло над зеpкалом:
Если в какой-либо из контpолиpуемых БСК цепей имеется неиспpавность, то светится соответствующий светодиод и одновpеменно в комбинации пpибоpов загоpается желтым мигающим светом табло CHECK CONTROL.
На панели БСК сигнализатоpы pасполагаются в следующем поpядке:
1-й pяд (свеpху вниз):
(Этим pядом pуководит pелюшка, установленая в багажнике слева по ходу, возле кpонштейна кpепления багажника (Е30)).
2-й pяд (свеpху вниз):
3-й pяд (свеpху вниз):
Slava Belukov
При включении габаритов, выскочило сообщение
>> Как-то, при включении габаритов, выскочило сообщение насчёт неисправности задних габаритов. Посмотрел - в самом деле, одна из лампочек не горит. Притёр - всё загорелось, но с тех пор это сообщение выскакивает каждый раз, когда я включаю габариты, несмотря на то, что всё в порядке.
>> Что можно/нужно предпринять?
Плохо зачистил контакты. Идет падение напряжения и БК считает, что лампочка неисправна, хотя она и горит. Зачисти как следует и поставь другую лампочку.
Если же вылазит сообщение "PARKING LIGHT" - кирдык релюхе...
Michael 325iA E36 M50B25 (Golgofa.ru)
Прогревать или не прогревать двигатель?
Ну конечно, по большому счету лучше не ездить на холодном движке, лучше прогреть, причем не только двигатель, но и коробку передач и дифференциал. Это всегда делают спортсмены перед заездом.
НО!
- Прогрев на холостых оборотах отрицательно сказывается в том плане, что закоксовываются кольца и маслянные каналы;
- Теряется время;
- Загрязняется окружающая среда! Именно по этой причине, по требованиям экологов в руководстве пользователя (мануале) сказано, что можно начинать движение сразу после заводки двигателя. В благополучной и сытой Западной Европе гораздо больше и реально думают о своей экологии. Возможный же ремонт двигателя, "когда-то там" может и не состоится, тем более что через 5 лет автомобиль все равно пойдет на шрот или уедет в Восточную Европу;
- На средних оборотах под нагрузкой прогрев происходит быстрее и "правильнее".
Исходя из этих рассуждений разумным компромиссом будет следующее:
Не стоит срываться как сумасшедший, едва заведя с полоборота мотор, но и не надо стоять 15 минут, коптя небо. Заведите движок, выждите минутку-другую, за это время вы удобно усядетесь, пристегнетесь, вставить панельку в магнитолу, включите музыку и закурите. После этого можно трогаться, не укладывая стрелку тахометра сразу в красную зону, а держа средние обороты на протяжении километра-другого, пока стрелка температуры не войдет в рабочую зону.
случается, что (вроде бы новый и хорошо натянутый) ремень генератора издает довольно существенный шум (шелест, свист и т.п.) Это можно легко "отдиагностировать", плеснув воды на шкив генератора. Стало тише?
Обратите внимание на сносность шкива генератора и ведущего шкива. Если Вы заметите перекос генератора - следует заменить втулку, на которой вращается генератор при регулировке натяжения. Ее износ и вызывает перекос.
Спорт распредвалы
Да я и сам думаю поменять распредвалы на спорт, заодно хотел и отчиповать.
А смысл:
Ну допустим Вы найдете правильные распредвалы, которые реально смогут сместить пик крутящего момента двигателя в более высокие обороты, да вроде как, это должно повысить мощность, но сразу возникает несколько проблем
1) ограничитель оборотов не позволит раскрутить двигатель более чем до 6500 об/мин, и соответственно полностью реализовать возможности таких валов. Да с помощью чип тюнинга можно снять этот ограничитель, но что будем делать с возросшими динамическими нагрузками на детали кривошипно-шатунного механизма. Для примера на двигателях М-техник диаметр шатунной шейки колен вала увеличен на 4 мм. хотя допустимый предел оборотов поднят всего на 1000 об/мин
2) Впускной коллектор настроем на получение максимально равномерной характеристики крутящего момента, а для смещения пика крутящего момента в зону высоких оборотов, требуется впускной коллектор с максимально короткими длинами впускных патрубков, то есть придется ставить коллектор от М3, или делать такой коллектор на коленке. и то и другое не дешево.
3) Смешение пика крутящего момента в зону более высоких оборотов приведет к снижению крутящего момента на низких оборотах (до 3-4тысяч об), и без изменения передаточных чисел заднего моста существенно снизится динамика на высоких передачах. то есть результат будет достигнут ровно противоположный ожидаемому.
В итоге денег это встанет порядка 2000-3000 уе, а в результате максимум 220 л.с., и те в узком диапазоне в районе 6000-6500 об.
Не проще увеличить рабочий объем до 3 литров и получить существенно лучший результат за сравнимые деньги.
Симптомы: при вставлении и повороте ключа зажигания в положение предшествующие запуску стартера все лампочки на приборке горят нормально. При попытке завести двигатель стартер не крутится. После отпускания ключа зажигания лампочки продолжают гореть нормально.
Возможный дигноз: нет массы на двигателе из-за сгнившнего (оторвавшегося, окислившегося) массового провода.
Лечение: поменять массовый провод, предварительно зачистив клеммы на лонжероне и двигателе (если таковые сохранились) или установить этот провод в любое подходящее для этой цели место. При чем здесь Мotronic, спросите вы? Отвечу: при последующей попытке завести машину "с толкача" он выходит из строя. Кстати, когда это приключилось со мною (летом 98), мне не удалось купить его в течении месяца за сумму меньше 800$, хотя искал как по разборкам, так и по фирменным станциям - магазинам. 800$ мне жаба платить запретила. Поэтому, проведя иследования, я выянил, что motronic'и от 4- и 6-цилиндровых двигателей с аналогичным интерфейсным раз'емом совпадают с точностью до нескольких резисторов - за исключенем прошивки ПЗУ разумется. Посему я, купив на разбоке motronic (300$) от не помню какой 535, поменял ПЗУ и... телемаркет.
Чип тюнинг
У меня Е-34 525. дружбан в одной не очень авторитетной конторе сделал чип тюнинг на своей Е-34 525, ну встали мы с ним на финишную прямую, решили проверить его тяговитость. На первой он в отрыве на пол корпуса, -вторая -третья, далее мы шли ровно и отрыва больше не было, причем у меня передачи оказались подлиннее (правда может есть разница в коробке или редукторе !? ). Дружбан взгрустнул о выброшенных деньгах, а я отказался от идеи чипа. Может кто делал "реальный" чип тюнинг ? Поделитесь результатом и адреском !!! Заранее Спасибо.
Да, не стоит соваться в конторы типа "Чип и Дэйл тюнинг", а также " Малыш и Carlsson"... и т.д.
(avtodom.ru)
На E30 под спинкой заднего сиденья есть неявный лючок (я его не сразу заметил), прихваченный точечной сваркой, ровно по середине сиденья. Выламываешь его, снимаешь облицовку багажника, и через этот лючок попадаешь в багажник. Лючок где-то размером с лист А4, мне удалось пролезть, правда не с первой попытки. Далее отверткой с фонариком в руке отвел язычок и открыл багажник изнутри. Лючок обратно можно не устанавливать (видимо он предусмотрен для машин с подлокотником для перевозки лыж).
(дополнение от 15.01.2001б автор: Dmitry "Smithy" Arkhipov )
Из инструментов нужен накидной ключ на 10 (длиной около 30-40 см)
Я пользовался универсальной отверткой со сменными насадками и "удлинителем" (рис. 1).
Совсем не нужно полностью пролазить полностью в отверстие (А4 - не все пролезут :) ), достаточно просунуть руку и голову.
В большинстве виденных мною моделей язычок замка закрыт металлической накладкой, поэтому подцепить его никак не удастся.
Последовательность действий такая:
1. Включаем габариты - их освещения вполне достаточно, чтобы осветить багажник изнутри.
2. Дотягиваемся через отверстие в спинке до болтов и откручиваем их (рис. 2).
[3] Снимаем внешнюю часть замка (с замочной скважиной, рис. 3). |
[4] Нажимаем на язычок - багажник открывается (рис. 4). |
Что за блямба с сеточкой (как датчик) над пеpеключателем темпеpатуpы печки?Для чего он?
Датчик темпеpатуpы воздуха в салоне. Видимо для кондиционеpа.
Из owner's manual - "Когда pегулятоp темпеpатуpы вывеpнут полностью по часовой стpелке, идёт максимально гоpячий воздух. Во всех остальных положениях pегулятоpа машина сама pешает, какой воздух подавать в данный момент. То есть пpи помощи этого сенсоpа она не только поддеpживает заданную темпеpатуpу в салоне, но и сама pешает, бpать воздух снаpужи, или pециpкулиpовать его. Вот такой вот pудиментаpный climate control. Нажатие кнопки pециpкуляции его отключает, в этом случае воздух снаpужи не беpётся."
Mike.S
Что и как заливать в двигатель BMW
Отправлено : Шura, 04 Июля 2000 в 16:45:16
Итак, хотелось бы ответить на набившие оскомину вопросы:
Какая кровь должна течь в сердце любимого коня?
Можно ли смешивать разные масла?
Как менять масло?
Нужно ли, и как промывать двигатель при смене масла и при переходе с одного масла на другое?
Однозначных ответов нет, и не будет, т.к. сколько людей, столько и мнений. Я изложу своё мнение.
Что лить?
Лить нужно то, что предписано производителем. Однако предписание носит неоднозначный характер. Есть допущенные моторостроителями масла, а есть рекомендованные, так называемые Special Oils. Допуск имеют почти все масла известных производителей, отвечающие определённым качественным и вязкостным характеристикам (для BMW это почти все масла, начиная с полусинтетики (её Castrol называет частичной синтетикой), классом по API SH, SJ, по SAE 10W-40 и классами выше). Суть в том, что у производителя двигателей и масла есть свои договорённости, не всегда исходящие из сообразительности максимальной надёжности двигателя. Помимо технических спецификаций учитывается много вещей, не влияющих на работу двигателя: цена масла, экологичность, налоговая политика государства, в котором находятся производители, таможенное законодательство, репутация на мировом рынке. А вот со специальными маслами дело обстоит более чётко. Во-первых, эти масла разрабатывают по конкретному заданию мотористов. Во вторых, именно эти масла были тщательно испытаны мотористами-производителями на живых двигателях, и получили одобрение. Испытания эти дорогостоящи, и к выбору масла подходят очень щепетильно. Лучшей рекомендации, чем Special Oil быть не может.
Что нужно знать касательно минералок, полусинтетических и синтетических масел.
Минеральное - это продукт переработки сырой нефти, но качество получаемого масла на сегодняшний день практически не зависит от качества "чёрного золота". Качество зависит от применяемых присадок. Присадки к маслам разрабатываются уже более 60-ти лет. Некоторые масла стали (некорректно) называть полусинтетикой из-за большого количества применяемых в них пакетов присадок. Так же существуют масла, полученные методом гидрокрекинг-синтеза (обработка минерального масла). Его относят и к минералке, и к полусинтетике. Второе неверно.
Полусинтетика производится методом смешивания минеральной и синтетической базы.
Ну а синтетика получается уже из продуктов нефтепереработки - например, сложных полиэфиров.
Но это всё химия, а нас интересуют физические свойства масел, и в частности вопрос, что лить. И тогда становится понятно, почему не минералка, так горячо любимая желающими сэкономить. Ведь задача масла не только смазывать, но и охлаждать детали двигателя, удалять продукты износа, защищать от коррозии, не образовывать отложений, не вспениваться. И при этом служить достаточно долго. А, минералка не в состоянии соответствовать требованиям высокотехнологичных двигателей, коими движки BMW были всегда, - перегревается, начинает закоксовываться в компрессионных и маслосъёмных кольцах, быстро теряет свои свойства, двигатель начинает интенсивно изнашиваться.
Труднее всего дело выбора масла обстоит с владельцами машин старше 15-ти лет и владельцы моторов с большим пробегом. Использование минералки они аргументируют тем, что залив синтетику, она попёрла из всех щелей и сальников, что дорого её лить в движок, потребляющий масла не меньше чем бензина. Что на это ответить? Поменяй сальники и прокладки - масло не "более жидкое", а просто легкотекучее, вязкость у него именно та, которая указана в спецификации. Ну, а если машина доживает последнее, если по ночам ей снится Cris с "болгаркой", тогда ладно уж, убивайте движки дальше, они у BMW живучие. Можно вообще масло не менять, только доливать. Для таких владельцев выбор масла вообще не актуален - основной критерий цена.
Иногда в качестве аргумента приводится древний мануал, в котором указано, что лить надо что-то типа 15W-40. Но, братцы, прогресс-то не стоит на месте!
Многие, у кого движки в порядке, говорят, что перепробовали все типы масел, и не заметили никакой разницы. Так как же её заметить? Конечно, тянуть машина лучше не стала, расход не изменился, как не жрало масло, так и не жрёт - всё в пределах нормы! А заметишь, когда вместо 300000км до капиталки проедешь 1500000км. Или когда лямбда с катализатором убьётся. Вот и вся разница. Живым примером благотворного влияния перехода на масло более высокого класса является Derby. Спросите его, он вам расскажет.
Теперь про алхимическую самодеятельность.
Почему нельзя для повышения устойчивости масла к морозам, например, купить четыре литра минерального масла, литр синтетического и сделать смесь? Почему производители только в крайних случаях разрешают смешивать одноклассные масла с маслами других производителей?
Не исключена несовместимость из-за разницы в основах и возможны следующие проблемы: образование микрогранул (выпадение осадка), пены и т.д. Но еще большая несовместимость может быть в присадках.
Если вы добавляете присадки самостоятельно, чего BMW категорически не рекомендует, то добавляйте не более 250 миллилитров на 4 литра масла, иначе масло потеряет характеристики как чистый продукт. В современных же маслах производители иногда доводят содержание присадок в масле до трети от всего объёма. Но их количество, комплексность, сбалансированность и совместимость были достигнуты в лабораторных условиях.
Присадки двух разных производителей могут, оказаться несовместимы, и при смешивании масел нарушат баланс веществ (допустим, один производитель при разработке комплекса сделал упор на противозадирные вещества, другой - на моющие и т.д.).
Смена масла.
Когда приходит пора менять масло, а наступает она обычно каждые 8-13 тыкм, в зависимости от стиля руления, поступаем таким образом: покупаем мало и фильтр, заезжаем на яму или эстакаду, разогреваем двигатель, глушим, сливаем старое масло, меняем масляный фильтр, заливаем новое масло (перед этим не забыть закрутить пробку в поддон :)), проверяем по щупу уровень (должно быть на середине между значением "макс" и "мин"). Заводим движок, должна погаснуть лампочка давления масла. Если не гаснет через 5 сек., глушим. Заводим ещё раз. Когда погаснет, глушим и снова проверяем уровень по щупу. Если требует доливки, долить. Всё. Скинуть оил и вперед.
Промывка двигателя.
Вообще, производителем не рекомендуется. Не может рекомендоваться, т.к. рекомендуются к использованию только качественные масла, а они не требуют после себя никакой промывки. Существует промывка новых двигателей, или промывка двигателя после капремонта. Но это скорее обкатка. Для этого заливают качественную минералку, отъезжают на ней три тысячи км, затем сливают, меняют фильтр и заливают новое масло.
Но реальные условия нашей жизни не всегда учитываются моторостроителями.
Предположим, вы купили BMW у человека, который заливал в движок минералку, а после неё в двигателе остались обильные отложения. Ситуация исправляется радикально.
Для начала, снимается поддон и клапанная крышка, откручивается маслоприёмник. Снимаются все видимые отложения, отмываются бензином или растворителем поддон и крышка, прокаливается на огне сетка маслоприёмника, оставшаяся грязь вытряхивается. Движок собирается, в него заливается качественная минералка (Mobil Special, Castrol XLR, Shell X100). На этом масле отъезжаешь не более 3-х - 4-х тыкм в спокойном режиме, не раскручивая движок выше 4-х тыс. об/мин, не перегревая его, и за 150 км до смены масла заливаешь промывку "Аспект-модификатор". Далее проводишь обычную смену масла, но заливаешь уже то, что положено. Больше никакие промывки не нужны. Качественное масло со временем вымоет всё остальное.
При переходе с одного масла на другое, никакая промывка не требуется. Конечно, не рекомендуется каждую смену масла менять его марку и тип, но если на лето вы заливаете 10W-40, а на зиму собираетесь залить 5W-40, то никаких проблем это не вызовет. Но желательно всё-таки, что бы это были масла одной марки.
auto.ru