Улучьшаем свой автомобиль.Чип-Тюнинг БМВ.

Мысль зачиповать мою BMW-535 появилась у меня достаточно давно. Дело в том, что после езды на 735 с механикой, езда на автомате на пятёрке показалась недостаточно динамичной. Тут можно поспорить, поскольку даже не нажимая сильно на педаль газа, при старте со светофора, остальные автомобили я видел только в зеркале заднего вида. Однако, покатавшись недельку на 540, взятой у приятеля, я понял что штатных 211 лошадок мне явно не хватает... Менять автомобиль я пока не собираюсь поэтому я решил прибегнуть к самому простому способу повышения мощности двигателя - чип-тюнингу

Порядок установки чипа на BMW (Е34) очень простой - необходимо открыть капот, отвернуть 4 винта крепления крышки отсека электронных блоков и снять её. Снять разъём с блока DME (Зажигание ВЫКЛЮЧЕННО !!!) и отвернуть две гайки на 10 крепления блока. После этого блок вынимаем вверх. С обратной стороны, аккуратно, отвёрткой отгибаем усики крышки блока и снимаем её. Чип установлен на плате под пластиковым прижимом (как правило белого или чёрного цвета). Осторожно, поддевая его отвёрткой через две щели, вынимаем его и после этого, попеременно поддевая ПЗУ с одной и другой стороны, чтобы не повредить ножки микросхемы, вынимаем её из панельки. Вставляем новую микросхему (ключ в сторону паза на панели) и собираем блок в обратном порядке... Да вот вроде и всё. Завожу автомобиль...

Вроде всё как обычно, кроме разьве того, что ощутимо меньше стала лёгкая вибрация двигателя, к которой я уже давно привык. Сбрасываю на ноль показания бортового компьютера, включаю драйв и выезжаю на дорогу. На светофоре зелёный - газ в пол! Рулём постоянно выравниваю буксующий на скользкой дороге автомобиль. Переключения передач практически не заметны и скорость уже перевалила за 140. Нажимаю на тормоз, так как уже догнал поток, проехавший на предыдущий зелёный. Иду в потоке - немного отстаю и потом плавно добавляю газ. Мотор, урча как-то более басовито, легко разгоняет достаточно тяжёлый автомобиль. Причём как-то незаметна стала ленивость АКПП, разгон идёт практически синхронно с нажатием педали. Выезжаю на МКАД - впереди никого, скорость 80, третья - нажимаю на газ и с удивлением понимаю что машина буксует! Такого ещё не было никогда... Немного сбрасываю газ, но разгон не прекращаю. 120, 140, 160, 180... Хватит, слишком скользко на дороге и к тому же зимняя резина не рассчитана на более высокие скорости. Притормаживаю до 120. Минут через пять, в зеркало вижу ауди, разгоняющую ксеноном чайников, ползущих в левом ряду. Перестраиваюсь правее и жду. Ну вот и она - А8, поравнялась со мной и быстро стала удаляться. Газ в пол - взревел мотор, коробка как и положенно перекинула передачу куда-то вниз. Опять 180 и ауди где-то сзади. Отпускаю педаль и сбрасываю скорость. Снова ауди сбоку, притормозила и едет параллельно со мной, потом резво срывается куда-то вдаль. Я гоняться что-то не хочу. И он и я легко превысим 180 км/ч, а на такой дороге это на грани самоубийства... На ближайшей развязке сворачиваю в город. Снова плотное движение. Разгон - торможение. Мотор приятно радует более эластичной работой и постоянные переключения передач вниз при нажатии на газ кажутся уже лишними. Переключаю коробку на зимний режим. Сплошная третья ! А машине всё равно - разгон так-же лёгок как и в обычном режиме. Подъезжаю к гаражу и смотрю на расход топлива - 25 литров на сотку - что-то много... Да, машина конечно едет лучше, но после ставших привычными 16 литров, это немного многовато...

Последующие несколько дней провёл в обычном ритме. Езда на машине стала более приятной, правда пришлось мне привыкать намного плавнее нажимать на педаль газа - а то я до весны не оставлю от задних колёс ни шипов, ни корда. По прошествии недели снова посмотрел на средний расход - 17 литров. Вот это совсем другое дело! Изменение расхода на 1 литр на сотку - это даже меньше чем я планировал. Правда мне кажется что в увеличении расхода ещё виноваты и морозы с увеличившимся временем прогрева, да и постоянное стояние в пробках, что плавно приближает среднюю скорость движения к нулю. Если так пойдёт дальше - скоро можно будет считать расход по мотто часам а не пробегу... Так что выяснение отчего вырос расход топлива на 1 литр я оставлю до лета. Частые поездки за город неизбежно ещё уменьшат величину расхода топлива, а до какой величины - будет ясно только летом. К тому же я никак не дождусь, когда высохшая дорога позволит нажать на газ полностью, чтобы выяснить с какой же скоростью может поехать мой автомобиль.