Датчики положения и частоты вращения коленвала

Датчики частоты вращения коленвала, положения коленвала и положения распредвала бывают двух типов: индуктивные или использующие эффект Холла.

Индуктивные датчики- см. рис.16
-Эти датчики содержат постоянный магнит, сердечник, изготовленный из магнитомягкой стали, и обмотку.
-Торец датчика распологают около зубчатого венца маховика.
-Иногда датчики могут находится в распределителе высокого напряжения или могут быть выполнены в виде отдельного узла с приводом от распредвала.

Принцип работы
-При прохождении зуба (выступа) мимо датчика в обмотке последнего генерируется импульс ЭДС, который регистрируется электронным блоком управления.

Эффект Холла- см. рис.17
- Эффект Холла проявляется только в полупроводниковом материале, находящемся на магнитном поле, ориентированном под определенным углом к электрическому току протекающему в этом полупроводнике.

Принцип работы
-При включенном зажигании электрическое напряжение низкого уровня генерируется в полупроводниковом материале (напряжение "Холла")
-Цилиндрический ротор с пазами закреплен на валу распределителя высокого напряжения таким образом, что частично находится в магнитном зазоре.
-Уменьшение магнитного потока элементами ротора снижает напряжения "Холла" практически до нуля. Рис.18
-При перемещение выступа ротора в магнитном зазоре датчика, тригер "Холла" включается [1] и [2] и включается, когда в зазоре находится паз ротора. [3] и [4].