MOV`IT Вот уже 10 лет как рассказы о самой фирме и ее тормозных системах восторженно передаются владельцами спорткаров во многих странах мира. В фирме до сих пор с улыбкой вспоминают о своем решении впервые разместить маленькое рекламное объявление на страницах профильного немецкого издания Sport Auto. В течение нескольких следующих недель от потенциальных клиентов просто не было отбоя – по собственным оценкам Mov’it, один рекламный модуль принес больше тысячи заказов! Сумма компонентов А НАЧИНАЛ ГЛАВА и основатель фирмы Guido Frensemeyer с тюнинга и гоночной подготовки автомобилей Chevrolet Corvette в конце 80-х годов. Тогда казалось, что при правильной настройке тяжелый заднеприводный американский спорткар с огромным по европейским стандартам двигателем V8 сможет составить реальную конкуренцию признанным немецким спортивным идолам во главе с Porsche 911. Чуда не получилось – несмотря на большой объем проведенных работ, Corvette все равно проигрывал как на быстрых, так и на медленных и извилистых гоночных трассах более легким и лучше управляемым моделям. Но эти тестовые заезды на Corvette сослужили Guido хорошую службу – автомобилем всерьез заинтересовались соперники, в большинстве своем выступавшие на легендарном BMW M3 первого поколения. Интерес к монстру из совсем другой весовой категории объяснялся очень просто – немецкие гонщики быстро заметили, что настроенный Corvette оказывается лучше их полноценных гоночных аппаратов в одной дисциплине – торможении. Тяжелый Corvette начинал тормозить на несколько метров позже верткого M3 и при этом проходил повороты по правильной каноничной траектории! По легенде Mov’it, именно фантастический интерес немецких гонщиков к переделанным тормозам этого Corvette и заставил Guido всерьез заняться разработкой тормозных систем. На этот раз подопытным автомобилем стал как раз M3, который на первых же сравнительных покатушках доказал неоспоримое преимущество тормозов от Guido. История повторилась – на выездах на гоночные трассы Франции и Италии эти M3 переигрывали более быстрые и мощные Ferrari именно на торможениях, провоцируя новую волну интереса к тормозам! С появлением первого заказа от владельца подготовленного к клубным гонкам Ferrari Guido окончательно забросил проект по тюнингу Corvette. Ставка была сделана на создание тормозных систем, и молодой фирме еще только предстояло сделать свой дебют в том сегменте рынка, где комфортно царствовали такие монстры, как Brembo и AP Racing. Еще при подготовке собственного Corvette Guido сформулировал базовые и очень простые требования к тормозам спортивных автомобилей. Эффективность работы системы должна сочетаться с ее надежностью и долговечностью. Позднее, когда были протестированы тормозные системы, предлагаемые ключевыми соперниками Mov’it, именно долговечность была признана их самым слабым местом. И проблема была в области традиций и идеологий лидеров рынка. Их тормоза, предлагаемые для спортивных автомобилей, рождались прямо на гонках и переносились на быстрые, но все-таки серийные автомобили практически без серьезных конструктивных изменений. В этом подходе и скрывалась ключевая деталь – созданные для быстрых, но очень легких гоночных автомобилей тормозные системы оказывались не подходящими для тяжелых серийных спорткаров, весящих килограммов на пятьсот больше. Поэтому тормоза, которые на гоночных автомобилях работали очень эффективно, перегревались при обычной повседневной эксплуатации на серийных автомобилях. В таких условиях тормозные диски иногда стирались за 2-3 месяца, причем без каких-либо экстремальных заездов по гоночным трассам. Естественно, даже состоятельные клиенты не были готовы к столь регулярным расходам и находились в поисках новых технологий и брэндов. С самого начала у Mov’it не было также жестких ограничений по конечной стоимости продукта. Объем заказов был очень невелик, и в фирме просто не могли даже задумываться о каких-либо професcиональных маркетинговых подходах по анализу рынка и продвижению собственных разработок. И если лидеры рынка в борьбе друг с другом вынуждены были очень внимательно следить за себестоимостью продукции, то в Mov’it с политикой распространения тормозов среди участников любительских и профессиональных заездов были свободны от этого. В Mov’it пошли по простому пути и занялись пересадкой и инсталляцией лучших на тот момент тормозов от серийного автомобиля на спорткары других производителей. Донором стал Porsche 911 в 993-м кузове – именно его тормоза по итогам внутренних тестов были признаны самыми эффективными и живучими. Несколько позже в Mov’it добрались и до тормозов 911 GT3 – именно этот комплект очень быстро завоевал культовый статус среди просвещенных немецких владельцев спорткаров. На GT3-ките чаще всего останавливают свой выбор владельцы BMW M-серий, Audi S8 и RS4, различных AMG-версий моделей от Mercedes. По-видимому, нет силы, которая лучше справлялась бы с неполными двумя тоннами снаряженной массы этих автомобилей. Но стремление к совершенству заставило специалистов Mov’it одновременно с инсталляциями и легкими модернизациями GT3-комплектов искать новые решения. Довольно быстро в фирме переняли и адаптировали для своего бизнеса философию создания по-настоящему классных Hi-End аудиосистем, состоящих из прецизионно подобранных компонентов от различных производителей. Так, в Mov’it начали для своих оригинальных тормозных систем подбирать и заказывать компоненты от различных производителей. Сейчас эра систем, построенных на базе серийных узлов от Porsche, подходит к концу – в ближайшие месяцы Mov’it будет поставлять клиентам исключительно тормоза нового поколения. В фирме по собственным разработкам заказали отдельные узлы тормозных систем у лучших поставщиков. Так, диски для Mov’it изготавливает SHW, суппорта – Brembo, а колодки – Metex. В Mov’it делают особую ставку именно на сыгранность и высочайшее качество изготовления этих компонентов. Окончательную сборку всех элементов в единую систему производят на Mov’it всего три механика. Просто удивительно, что фирма с десятью работниками смогла за несколько лет войти в самую элиту автомобильного бизнеса. За эти годы значительно изменилась маркетинговая политика фирмы. Сейчас у Mov’it есть представители в десяти странах мира, включая США. Русские клиенты пока вынуждены работать через польского партнера фирмы или напрямую с центральным офисом Mov’it. И хотя объем заказов из России невелик, в фирме уже смогли выделить самые популярные модели автомобилей, требующие новых эффективных тормозов. Это вполне ожидаемый нами Mercedes G500 и весьма неожиданно Audi A8/S8. Появление последней модели в Mov’it для себя объясняют более спортивным стилем вождения водителей этих полноприводных автомобилей по сравнению с топ-седанами от BMW и Mercedes. Динамично развивается сотрудничество фирмы с тюнинговыми ателье - сейчас Mov’it изготавливает тормозные системы для многих известных немецких тюнинговиков и нескольких авторитетных производителей бронированных автомобилей. Помимо собственно незаурядных технических характеристик, тюнинговых профессионалов привлекает и броский внешний вид тормозов от Mov’it. Кстати, в фирме очень лояльно относятся к любым индивидуальным заказам, предлагая подготовить тормозную систему любого цвета с логотипом заказчика. Объем партии не имеет значения - можно заказать даже один персональный комплект. Время выполнения заказа при этом увеличится на две недели, а стоимость - примерно на 150 евро. К сожалению, ни один мировой производитель автомобилей не рискнул увеличить себестоимость своей серийной модели за счет установки комплекта от Mov’it. Но некоторые автогиганты успешно сотрудничают с фирмой, заказывая эффектные тормозные комплекты для своих прототипов и шоу-каров. Крупным клиентом Mov’it является немецкое отделение RalliArt, заказавшее несколько тысяч комплектов для дооснащения своих Mitsubishi Lancer Evolution. В Mov’it также очень гордятся своими тормозами, проходящими сейчас боевую проверку на всех автомобилях, участвующих в Alfa Romeo 147 Cup. Похоже, что Mov’it благодаря везению и своей нестандартной политике удалось занять свое место в гонке вооружений, спровоцированной производителями спортивных автомобилей. Постоянный рост мощностей требует все более эффективных тормозов. И с таким положением дел будущее Mov’it представляется вполне успешным. Tuning |