Тем, для кого машина - это средство передвижения о четырех колесах, читать не советую, так как все мои дальнейшие рассуждения будут для них бессмысленными. А сейчас я хочу высказать свое, личное мнение, не пытаясь выдать его за догму или навязать кому-то. Во-первых, BMW - это престижные автомобили. Можно, конечно, отрицать роль престижа при выборе машины, но я все же считаю его важным фактором. Ведь куда приятнее сказать: " Я езжу на BMW ", чем, скажем, на Ниссане ( последняя фраза вообще не звучит ). У престижной, модной машины есть одно большое преимущество- высокая цена при перепродаже, иными словами, покатавшись на автомобиле годика три можно продать его, вернув весьма приличную сумму обратно. Далее. Это уже касается самого автомобиля. Безусловно не престижем единым сыт автолюбитель, слава всегда должна быть связана с какими-то достижениями. Японцы ( главным образом Тойота ) славятся высоким качеством сборки, которое не уступает таковому у Mercedes и BMW, но ведь качество сборки- это число дефектов на сто новых авто, а есть еще и долговечность агрегатов и тут японцам с немцами вряд ли удастся поспорить. Когда машина оказывается надежной и долговечной, то начинаешь думать о том, что из себя представляет сам автомобиль. У японцев есть одна очень важная черта, которое напрочь портит автомобили- безликость. Каждое новое поколение японцев выходит раз в 3-4 года и зачастую дизайн автомобиля никак не перекликается с предшественником. То есть у японских марок нет своего фирменного стиля. Каждая машина выглядит как зализанная игрушка, "мыло", которое отталкивает от себя глаз. А вот у BMW и Mercedes особенности дизайна формировались десятилетиями. Существует какая-то основа, вокруг которой и создается новый автомобиль. BMW и Mercedes всегда были строгими, чопорными автомобилями. Первые олицетворяли собой спортивный дух и агрессию, а вторые- комфорт. Ну что ж, раз мы решили для себя выбрать эффектный внешне автомобиль, то перейдем к салону. Даже у таких японских грандов, как Lexus, он напоминает дорогую электронную игрушку. У обычных японцев- это функциональная безликость, дешевка и по дизайну и по качеству материалов, у япошек- 80-х салоны сплошь квадратно-прямоугольный анахронизм. А теперь вспомните про BMW- солидность, основательность, шик, интерьеры авто даже середины 80-х выглядят современно и красиво, про них не скажешь, что это дешевка. Кроме того, во всех моделях BMW есть радующие душу "мелочи"- крупные педали ( особенно напольная газа), разнесенные на достаточное расстояние, удобные площадки для отдыха левой ноги, бублики-рули, которые приятно держать в руках и наконец превосходный шрифт на панели приборов( опять же атрибут класного автомобиля), благодаря которому все показания приборов прекрасно считываются, короткий и удобный рычаг переключения передач, умеренно широкое, жесткое, очень удачной формы сидение. То есть в целом, качество сборки, уровень примененных материалов, особенности компоновки органов управления- все это превращает BMW, даже стоящий на площадке в шикарный автомобиль. О том каковы BMW в движении уже писано и переписано много слов. Слегка жестковатые, "плотные" подвески, информативные рули, маленькие крены, острые реакции, превосходные чуткие тормоза. Да и по шумоизоляции BMW хоть и несколько уступают Mercedes ( у BMW более громкий и сочный звук двигателя), но очень хороши. А насчет двигателей вспомните о том, что они надежные и мощные. Выбор рабочих объемов двигателя для каждой модели очень широк и в целом недоступен для япошек. Потом нужно уточнить и диапазон динамических возможностей BMW. Самые "слабые"- можно охарактеризовать словом - резвые, задиристые, а самые мощные- "ураган", "пушка". А вывод я могу сделать следующий: для тех, кто хочет приобрести престижный, долговечный, мощный и спортивный по духу автомобиль, который способен каждую поездку превращать в сплошное удовольствие- BMW- это лучший выбор! Плохих BMW нет, есть только классные и потрясающие... Естественно, когда я говорил о предпочтении BMW, то имел ввиду, что при равной цене. Естественно, что автомобиль за 3К$ не может быть таким же хорошим как авто за 15К$. Далее попытаюсь обосновать, почему я считаю покупку BMW-выгодной. 1) Эти машины пользуются спросом и их легко продать причем за хорошие деньги. Например, французы идут плохо, потом будешь целый год продавать машину. Тем более, что с ресурсом у них дела так себе. У американцев помимо плохого спроса и предложения, кстати, тоже есть большой расход топлива и АКПП. Когда автомат накроется( а это обязательно произойдет у подержанной машины), то придется выбирать- либо продавать машину задарма или оплачивать дорогостоящий ремонт (именно в такую ситуацию попали мои знакомые, купившие универсал Форд-Таурус). И вообще я ездил на Lincoln Towncar (предпоследнем) и в особый восторг не пришел- шумоизоляция хорошая, подвеска мягкая, но ездить неинтересно- кресла-как диваны с множеством электроприводов, руль пуховый, крены большие, а автомат сильно сглаживает разгон. Тем более, что вообще с АКПП скучно- приятнее переключать передачи самому. Словом, машина для тех, кому за 60. Далее. Шведские машины - Volvo не радуют меня угловатым дизайном и самыми дорогими запчастями( разоришься потом). Про японцев подержанных я уже писал. Конечно, японские машины можно купить посвежее, но ресурс немцев позволяет несколько лет ездить без хлопот. А те рассказы о рассыпающихся автомобилях скорее всего пишут те, кто нарвался на изъезженную машину с пробегом под 300тысяч км и со скрученным спидометром. Далее. Я вообще не могу понять людей ( а их много), которые берут новые Almera 1.4, Lancer 1.3, Avensis 1.6. Ведь свои 13-17$ они по сути дела выбрасывают на ветер, покупая дешевку, а оплачивая лишь работу японских рабочих ( их высокие зарплаты). Ведь за такие деньги из Германии можно пригнать ТА-А-А-КУЮ BMW, которая прослужит без ремонта несколько лет, а уж сколько радости принесет я уж молчу. Далее.
"Да, на 316-той только зубило можно сделать." Подрасти до 2.2 литров". "Маломощная, а крыльями машет." Наверное, я сейчас скажу что-то странное для владельцев Королл и прочих., от которых сами японцы спешат избавиться даже на законодательном уровне (налоги) когда им стукнет 5-6 лет. Но владельцам МАШИН с большой буквы, а именно BMW ( Mercedes также) не нужно что-то кому-то доказывать, "делать" кого-то, стирая в пыль резину и выламывая коробку передач. Можно ехать спокойно, никого не сгоняя с полосы, не подрезая и не устраивая соревнования на светофоре. Эти машины классные и об этом знают и владельцы BMW и те, кто едет рядом в потоке. Личное наблюдение: и наши машины и иномарки и даже джипы( что удивительно) охотно без выяснения отношений уступают полосу, когда куда-то спешишь. Не это ли признак заслуженного уважения. Кстати, всех владельцев элитных машин (BMW, Mercedes, Jaguar какой-нибудь) в отличие от тех, кто гоняет и "делает" всех на ширпотребе, объединяет единая психология, то есть автомобили данной марки покупают те люди, которые думают одинаково и имеют те же взгляды на жизнь. Скажем в Европе большая часть авто BMW, Audi покупается именно с начальными движками в 1.6, 1.8 литра. То есть покупатели этих машин- это те , кто могут купить навороченый с самым крутым мотором VW Golf, или какую-нибудь японку "фаршированную" или 2-литровый Опель Вектра, но они выбирают ценную вещь и покупают BMW. Нужно просто понять, что мощный мотор- это лишь заключительный штрих к портрету классной машины. Ведь Москвич от того, что в него воткнули 2-литровый Рено, а ВАЗ-21059- 140-сильный ротор, лучше не стали. Как были..., так и остались. А вообще-то, если рассуждать по нормальному, то мощности всегда мало лишь для пижонских гонок ( тем, кто хочет попробовать настоящий спортивный автомобиль рекомендую через пару-тройку недель, когда станет тепло взять с собой 500 рублей и поехать на выходных на ВДНХ. Там уже примерно пол-года работает прокат Феррари. За эти деньги можно самому сесть за руль и ощутить что такое 300 сил на 1390кг, а именно 5.4сек- до 100км/ч и 12.5сек- до 160км/ч в Ferrari 348tb) В условиях Москвы и Московской области возможности даже 90-сильного мотора используются лишь отчасти :( В городе много машин, светофоры работают по устаревшему алгоритму. А на шоссе 6-ки, 7-ки, 9-ки, котрые едут заняв все подряд ряды сдерживают скоростные возможности BMW. Поэтому то, каков автомобиль на ходу без гонок( комфорт салона, легкость в управлении, комфорт подвески, уровень шумоизоляции)- играет большее значение чем стартовые возможности автомобиля. А оторваться можно уже на второстепенных извилистых дорогах, там-то и понимаешь почему BMW считаются спортивными по духу автомобилями ( минимум кренов, чеканка траектории, беспрекословное повиновение рулю ,четкая отработка колдобин и ям даже в повороте). Кстати, на дороге я часто встречаю понимание со стороны других БМВэшников: помигаешь правым поворотником на однорядной дороге, тому кто сзади,- мол, пропускаю, а он тебе побибикает когда поравняется с тобой. Потом вряд ли владелец Короллы начнет с таким же владельцем восхищенно "обсасывать" то, каков автомобиль на ходу. Скорее всего поговорят о том, когда фильтры менять и разъедутся :) Замечу еще. То, как человек распоряжается своими деньгами- это конечно его личное дело. Есть люди, которые ездят на "девятках" и "десятках", и счастливы по уши, даже не догадываясь о том, что есть настоящие машины, которые можно купить за те же деньги. А когда им говоришь, что вообще-то эти тачки "не очень" ( мягко говоря) на ходу, они отвечают, что лучше плохую, но новую, а не подержанную. В аналогичной ситуации находятся и японоводы. Единственный козырь японцев- это цена. Машины даже 94-95 годов стоят сущие гроши по сравнению с аналогичными немцами. Конечно, каждому свое. И для кого-то важно лишь- чтобы было дешево не ломалось. Чтож покупайте Almera, Primera, Corolla, Sunny( хотелось бы услышать почему вы это делаете). А кому-то нужен престиж, стиль, комфорт и удовольствие от езды и еще возможность перепродать за хорошие деньги машину. Весь вопрос в том- стоит ли экономить. Или стремиться купить машину поновее? (Для меня он решен).
P.S Тут кто-то говорил о том, что есть мощные японцы и.т.д. Есть, но где их найти. К тому же даже если найдешь, потом придется задарма перепродавать- экзотические машины никто покупать не хочет.
И еще. Знаете почему у Хонды есть Акура, у Ниссана- Инфинити, а у Тойоты- Лексус? А у БМВ есть только БМВ... :)
P. P. S. То, сколько человек решили возразить мне, говорит о том, что я прав. Если бы кто-нибудь написал:"Зачем вы покупаете BMW, если можно купить Тойоту", то остальные, наверное, подумали бы:"Свихнулся парень." А вообще BMW, Mercedes- это диагноз, который расшифровывается так: хочу ездить на отличных машинах. И таких "больных", слава богу, и в Европе и в России гораздо больше, чем тех, для которых машина- это мотор, четыре колеса и руль. Те, кто хоть раз в жизни решился купить BMW или Mercedes ( пусть даже 190-ый и самый слабый), потом никогда в жизни не пересядут ни на на Opel, ни на упаси господи, какой-нибудь Ниссан ( тем более несовременный) или старый американец с кочергой на руле и сиденьем-диваном. Роскошь, великолепное качество материалов и это ощущение классного автомобиля- такое не забывается... (и мотор тут не причем) .По мне куда лучше Mercedes C-сlass 1.8 , чем Mitsubishi Galant 2.5V6.
Впрочем, все это мое личное мнение. Но таких как я много- посмотрите сколько трехлучевых звезд и белосиних пропеллеров на дороге. Тут все идут споры по отдельным вопросам. А я вот хочу высказать мнение глобально по автомобилям. Не флейм- просьба не флеймить. С удовольствием прочту чужое мнение. Итак, Автомобили. Есть группа людей, для которых авто-это нечто вроде бытового прибора ( холодильника)- удобное средство передвижения. Такие люди меня не очень интересуют, так как я с детства обожаю автомобили и потому люблю общаться с единомышленниками готовыми часами обсуждать машины и так же часами ездить на них( иными словами, не только по делу-на работу, по магазинам, но и для удовольствия- просто прокатиться куда-нибудь на природу). Скорость люблю, но уже не вижу себя (раньше видел) гонщиком Формулы-1, а поэтому на автомобили (свои, родственников, знакомых, арендные и.т.д) смотрю не с точки зрения "у какой движок мощнее", а глобально по целому ряду параметров. Обожаю ездить на новых ( не в смысле пробега, а в смысле доселе неизвестных мне моделей) автомобилях. Подход к машине начинаю с национальности. В советских я очень давно разочаровался и честно говоря не верю, что в России когда-нибудь будут делать хорошие машины. Японцы- надежны, хорошо собраны, но у меня не лежит к ним душа. Не нравятся они ни внешне, ни внутри. Корейские вообще не уважаю. Многие французские машины очаровывают элегантной внешностью (снаружи), но салоны не нравятся (только не флеймите всякими Сафранами, такие кары я в расчет не беру), и уж больно они экзотичны. Не хочется рисковать. К Американцам не тянет- большие, с устаревшими интерьерами, с большим расходом топлива и с АКПП- скучно. Да и страшно перепродавать, ремонтировать. Вот немцы, да. Нравятся во многом. И качество, сборки и внешность и салоны и упругие подвески. По многим параметрам немецкие модели классифицирую( сам для себя ) так. Опель- Форд- на одном уровне, выше классом ( правда ненамного) Фольксваген, уже в некоторой степени элита (еще выше рангом)- Ауди, и наконец на верхушке, немного впереди Ауди- Мерседес и БМВ. Две разные идеологии на ходу, разные стили и внешне и внутренне, которые вырабатывались десятилетиями. Мерседес понадежнее, но он и дороже. Зато БМВ собраннее, спортивнее- более живые, выразительные машины.
Ну, а дальше, конкретнее. Многие до хрипоты спорят о типе привода, но у меня другое мнение. Полноприводную машину не хочу (легковушку, конечно. К джипам у меня вообще одинаковое неуважительное отношение просьба не флеймить. ИМХО, ИМХО) -больше деталей, которые могут ломаться, выше расход топлива, хуже динамика. И преимущества полноприводной машины я не вижу. Зимой на скользкой дороге моноприводная машина, обутая в шиповку, прекрасно чувствует себя. А уж про цепкие покрытия и говорить нечего. Остаются передний и задний. Какой выбрать? Для меня почти нет разницы, они отличаются нюансами. ПП более склонен к пробуксовке на асфальте при резких стартах, на поворотах заметно легкое влияние тяги мотора при нажатии-отпускании газа, у ЗП- руль чище, в остальном абсолютно никакой разницы.
На скользком покрытии ПП четче держит прямую, зато ЗП в поворотах заныривает внутрь и вообще предупреждает водителя в случае перебора скорости (легенького, конечно), к тому же в случае опасности гораздо проще инстинктивно отпустить газ, чем нажать его. А в целом, все это совершенно не принципиальные детали. Далее о мощности мотора. Мои наблюдения выработаны за счет езды на своих умеренно мощных и на чужих мощных, очень мощных, реже слабеньких машинах. Итак, в плане динамики разгона. 16-17секунд до 100км/ч, 145-150км/ч максималки - в принципе хватит спокойному водителю, хотя придется подкручивать мотор, но абсолютно недостаточно для активного. 13-14 сек до 100 км/ч, 160-165км/ч- прожиточный минимум для активного водителя( при условии, что газ все время в полу), достаточно для спокойного. 11-12 сек до 100км/ч, 175-185км/ч максималки- верх счастья для спокойного водителя, а для активного радость- перестает чувствоваться нехватка мощности. Все хорошо, если не требовать от машины пушечных стартов, иными словами невозможного. 9-9.5 секунд до 100км/ч, 205-215км/ч максималки- спокойного отметаем он давно "наелся", а для активного -это уже мощная машина, зверюга без всяких оговорок, тут и откровенно подурить можно. В общем, мощи более чем достаточно. 7-8 секунд до 100км/ч , 230-240км/ч- "истребитель", очевидный избыток дури, который используется очень редко и многократно перекрывает реальные требования дороги, а нередко и физические возможности водителя. Объективный предел для дорожного автомобиля, который многим активным водителям вовсе не нужен, мощность фактически реально не используется и существует в виде "запаса" под педалью газа. Стоит ли покупать такую машину, если можно купить другую менее мощную, но обладающую дополнительными достоинствами- это вопрос серьезный, который нередко решается в пользу более слабой машины.
И наконец, 5-6 секунд до 100км/ч, 260-280км/ч, таких машин мало, но они есть. Иметь или не иметь сугубо индивидуальный вопрос, который решается не умом, а сердцем. Но для короткой, взрывной прогулки лучшей машины не придумаешь- сильные эмоции гарантированы.
И так про мощность высказался, а теперь о комфорте. Начну с шумоизоляции. Чем она сильнее, тем лучше. Тут уже нет никакого предела, а шумный автомобиль- это всегда плохой автомобиль. Причем психологически очень приятно, когда шины и аэродинамика задушены очень сильно, а мотор негромко, но прослушивается. ( то есть мотор должен превалировать над другими шумами).
Далее о настройке подвески. Приятнее всего умеренно жесткая, плотная подвеска. то есть машине прощается ( ИМХО) жестковатое прохождение крупных ямищ, но вот ямки поменьше, да и всю мелочь- швы, стыки- она должна гасить четко, так же как и пологие волны. В плане управляемости все просто: четкое держание траектории на прямой и в повороте, умеренные, не выходящие "за рамки приличий" крены, достаточно быстрые реакции (спортивной резкости не требуется, но и заторможенности не должно быть), рулевое управление желательно иметь умеренно легкое, обеспечивающее надежную связь с машиной ( чтобы без страха ехать быстро и все время чувствовать машину), с тормозами все просто - АБС старой конструкции нежелательна, а новой приветствуется. Приятно иметь чуткие тормоза ( ну это очевидно). Ну, а теперь, пожалуй, главное. Все рассуждения хороши, когда машина не ломается. А поэтому техническое состояние данного экземпляра - вещь первостепенная. Покупка машины, даже хорошо выглядящей и "навороченной", с пробегом в 200 тысяч км- дело рискованное, какое-то время машина будет ездить нормально, но рано или поздно посыпется и тут надо ловить момент пока этот процесс не начнется .( Пример. Знакомый купил три года назад Citroen BX19 с пробегом в 230тысяч км, 89 года выпуска за 9к у.е точно не помню. Рад был страшно, и подвеску гидропневматичекскую очень хвалил, и движок - разгонялся до 210-220 по спидометру, реально максималка -200км/ч. Ездил радовался, конечно, чинить кое-что приходилось, но все равно машина относительно не напрягала. Но вот когда пробег перевалил за 280 тысяч. То Ситроен грохнулся здорово буквально рассыпался- оказался "не на ходу". И подвеска и мотор потребовали капремонта. Тогда он продал его совсем по дешевке. И с расстройства купил себе новую Ниву, на время получив сильный иммунитет к подержанным иномаркам. Вот такая грустная история). Лучше найти модель попроще с меньшим пробегом. В принципе ухоженная машина в диапазоне 120-180тысяч не доставляет хлопот( да и поскольку машина все же подержанная, то и купить модель можно более престижную, чем если искать машину за ту же цену, но с меньшим пробегом ). Словом, идеал при покупке- это когда машина находится в состоянии, которое кратко называют "конфетка", к нему, а не к куче л.с надо и стремиться (ИМХО, ИМХО). Так как когда машина ломается, испытываешь просто-таки отвратные ощущения, хуже которых, лишь ощущения при аварии. Словом, мой идеал вполне ясен. Ухоженная "конфетка", в которую нужно как можно реже заглядывать, престижной марки, радующая глаз внешне и интерьером, достаточно тихая и мягкая на ходу, но очень послушная, общительная и позволяющая, хоть и не летать, но ехать быстро. В данный момент времени роль идеала играет Е30 316. А вообще мечта- последняя 730i с РКПП и реальным пробегом тысяч в 70-80. А всякие RS2- не в обиду будет сказано (т.к это ИМХО) -для меня это "детский сад"- одноразовые машины, на которых прокатился один раз и затем забыл об их существовании.

Шурик. BMW 316 E-30

2003-01-16

latbema.lv