Трансмиссия секвентального типа второго поколения SMG 2 Intro Перед нами М3, оснащенная новой трансмиссией секвентального типа второго поколения SMG 2. Ремни пристегнуты, включено зажигание, нога на тормозе, включаем стартер, и замираем в механическом рокоте. Включаем секвентальный режим, педаль акселлератора в пол, и даже не осознавая, чисто механически рука тянется к переключателю передач на руле, для включения следующей передачи. Стрелка тахометра быстро делает полукруг и мы уже на третьей передаче после быстрого нажатия на селектор. Попав в небольшую пробку, мы включаем пятую передачу, для того чтобы сэкономить топливо. И вот впереди небольшая прямая, два быстрых нажатия на левый селектор, и мы уже на третьей проносимся мимо других автомобилей, как Ральф Шумахер мимо Миранди. Первая версия коробки секвентального типа была выпущена в 1996 и устанавливалась на Е36 М3. Отзывы о ней были далеко не лучшими. Конечно, было некоторое количество фанатов, которые были в восторге от системы, однако, в общем, оценка была негативной. Проехав всего несколько километров на коробке второго поколения можно с уверенностью сказать, что отделение BMW Моторспорт сделало отличную работу. Они утверждают, что система не является превосходной на все 100% и уже работают над системой SMG 3, утверждая, что это будет существенный шаг вперед по сравнению со вторым поколением. Как это работает То, что мы имеем это обычная механическая 6 ступенчатая коробка передач, управление которой осуществляется гидравликой и соленоидными клапанами. Система работает под большим давлением (до 85 бар) и это позволяет быстрые переключения. При выборе определенной передачи соленоид открывается, позволяя гидравлической жидкости "выжать сцепление". Три гидравлических цилиндра активируемые соленоидами производят собственно переключение передачи, переводя селектор в соответствующее положение. Максимальная скорость переключения 0,08 секунды Компоненты системы:
SMG с системой управления драйвлоджик это по сути обычная шестиступенчатая механическая коробка с умной электрогидравлической начинкой. Она дает вам возможность выбора из 11 различных режимов, представляя как бы 11 разных коробок в одной. Существует 5 автоматических режимов, начиная от зимнего А1, на котором вы трогаетесь со второй передачи, и дальнейшие переключения происходят очень мягко, и заканчивая спортивным А5, при котором стрелка тахометра большую часть времени находится вблизи красной зоны и переключения происходят очень быстро. Автоматический режим реализован весьма не плохо, особенно на верхних режимах, однако в городе стандартный пятиступенчатый автомат ведет себя гораздо приятнее. Но вы ведь не будете брать М3 SMG для спокойной езды по городу? Нет, вам нужно выжимать из этой машины все что возможно и тут секвентальные режимы будут как нельзя кстати. Как и в автоматическом режиме, тут есть пять режимов от спокойного S1, до спортивного S5. А что же с одиннадцатым режимом? S6 довольно специфический режим и может быть включен только при отключенной системе DSC. Переключения передач в этом режиме происходят молниеносно, всего за 8 миллисекунд. Это половина времени, необходимого для переключения секвентальной коробки на Феррари 560 Модена. Вы можете поверить на слово, человек не сможет сделать это быстрее. При желании вместо селекторов в стиле Формулы 1, размещенных на руле вы можете пользоваться селектором, размещенным в традиционном месте между передними сиденьями. При нажатии назад происходит переключение на повышенную передачу, а при нажатии вперед на пониженную. Однако селектор на руле сделан настолько удобно, что просто нельзя не пользоваться им. Во всех режимах нет необходимости отпускать акселератор во время переключений, умная электроника сама сделает это за вас, вы же можете просто держать педаль нажатой в пол. SMG имеет большое количество других функций, как, например система оптимального старта, разработанная для болидов Формулы 1. С включенным спортивным режимом S6 вы нажимаете селектор передач и, удерживая его, нажимаете педаль акселератора в пол. Обороты двигателя поднимутся до оборотов оптимального старта (где-то 5,500 оборотов в минуту), отпускаете селектор, и М3 стартует с легкой пробуксовкой, при которой ни йота мощности не тратится впустую. Для того чтобы помочь вам достичь максимального ускорения, BMW установил индикаторы переключения на табло тахометра, которые индицируют оптимальные моменты переключения передач. Это того стоит! Итак, вопрос стоит ли брать обычную М3 или М3 SMG2? Разница в цене более $3'500, однако это неплохая цена, так как гораздо менее продвинутая и более медленная система для Феррари будет стоить около $10'000. Наверно имеет смысл отдать эти деньги за SMG, и получить самую продвинутую механическую коробку передач в мире, получая огромное удовольствие от езды с ней. bmwua.net |