E36 3 Серия BMW
Замена модели Е30, ставшей классическим авто среди поклоников быстрой езды была произведена 1991 году. Новая трешка получила много различных модификаций, включая Z-образную заднюю подвеску от E31 850CSI. (кроме моделей Compact) Устойчивость на поворотах как и при максимальных скоростях обеспечивает новый аэродинамически-продуманный кузов с развесовкой по осям 50/50.
Открыл серию Е36 кузов седан, двумя годами позже появилась купе. После 1995 вышел в свет универсал, хотя в Европе по прежнему предлагали Е30. Также в 95 сделали более дешевую версию Е36 в кузове Хейтчбек как уже упамяналось выше Компакт имел заднюю подвеску от Е30, невентилируемые переднии тормозные диски и топливный бак меньшего объема. Все для уменьшения стоимости, хотя в нынешнее время (2000-03) поддержанный Compact стоит как например 325-328 в приемлемом состоянии.
Четырехцилиндровый M40, 1.6 и 1.8 с 8 клапанами использовались в первых E36-тых седанах, но были скоро заменены модифицированными M43. M43 имел цепной привод вместо ремня как на М40. Знаменитые шестицилиндровые М50 24 клапана с обьемом 2.0 и 2.5 литра хорошо зарекомендовали себя заменив моторы М20. В середине -93 M50TU был оснащен sys VANOS с переменным моментом открытия клапана для лучшего потребления мощности. Также на BMW разработали резвый четырех-цилиндровый, двухвальный мотор М42 развивающий 140 кобыл вместо 115 как у обычной четверки, из-за четырех клапанов на цилиндр. Такие автомобили обзывались маркеровкой "iS".
МОДЕЛЬ |
КУЗОВ |
МОТОР |
ВЕС |
МОЩНОСТЬ/ВЕС (bhp/1000kg) |
ГЛАВНАЯ ПАРА |
ТОРМОЗА |
316i |
Saloon / Coupe / Touring |
M40 -> '93 M43 '93 on |
1255 |
81 |
3.38 / 4.44 |
Disc/Drum ABS |
316i |
Compact |
M43 |
1250 |
82 |
3.38 / 4.44 |
Disc / ? ABS |
318i |
Saloon / Touring / Convertible |
M40 -> '93 M43 '93 on |
1310 |
88 |
3.38 / 4.44 |
Disc/Drum ABS |
318iS |
Coupe |
M42 / |
1240 / 1335 |
113 / 105 |
3.45 with M42 3.38 / 4.44 on M44* |
Disc/Disc ABS |
318ti |
Compact |
M42, M44 in 96 |
1275 |
110 |
3.38 (3.45US?) |
Disc/Disc ABS |
318td/s |
Saloon / Compact / Touring |
M41 |
1355 |
66 |
2.79 |
Disc/Drum ABS |
320i |
Saloon / Coupe / Touring / Convertible |
M50/M52 |
1375 |
109 |
3.45 |
Disc/Disc ABS |
323i |
Saloon / Coupe / Touring / Convertible |
M52 |
1385 |
123 |
2.93 |
Disc/Disc ABS |
323ti |
Compact |
M52 |
1330 |
128 |
3.07 |
Disc/Disc ABS |
325i |
Saloon / Coupe / Touring / Convertible |
M50 |
1370 |
140 |
3.15 |
Disc/Disc ABS |
325td/s |
Saloon |
M51 |
1440 |
80td / 99tds |
2.56 |
Disc/Disc ABS |
328i |
Saloon / Coupe / Touring / Convertible |
M52 |
1395 |
138 |
2.93 / 3.07 |
Disc/Disc ABS |
M3 Euro (early) |
Coupe |
S50 3.0 |
1510 |
190 |
3.23 |
Disc/Disc ABS |
'95 M3 LTW |
Coupe |
S50 3.0 |
1450? |
197? |
3.23 |
Disc/Disc ABS |
M3 Evo |
Saloon / Coupe |
M52 3.2 |
1535 |
209 |
3.23 |
Disc/Disc ABS |
US M3 |
Saloon / Coupe |
M52 3.2 |
1560? |
151? |
? |
Disc/Disc ABS |
* Только в 1996 euro 318iS с M44 двигателем имеют главную пару 3.38. Us сохраняют 3.45, удачливeй их!
Самые последние 318i в кузове седан для европы были собраны в Южной Африке. Они имели двигатели M44 с 16 клапанами и задними тормозными дисками.
' 99 316i Compact (и вероятно купе и тюринг) фактически имеют тот же самый 1.9 литровый четырехцилиндровый двигатель как у Е46 318i.
Самые ранние модели для европейского рынка имели ABS только как дополнительную опцию, но я никогда не видел Е36 без ABS. Подушка безопасности с водительской стороны в стандарте устанавливалась позже 1993 (UK). На поздние модели 318iS для euro устанавливался пластиковый обвес в стиле M-Technic.
Известные проблемы
Прокладка головки блока на М42 до сентебря 1993 прежде времени выходила из строя, что приводило к полной потере антифриза и могло повлечь за собой серьезные проблемы. Представительства BMW в Австралии и Великобритании устраняли этот дефект по гарантии но не в США. Позже сделали прокладку нового образца.
Окна с передними электрическими стеклоподъемниками на Седанах также не без проблем.
На двухдверных версиях окна могут дергаться, если они ломаются, то, потому что магнит на вале электродвигателя перемещается в неправильное расположение или отделяется.
Скрежет бардачка на моделях до -95, это - ошибка проектирования. Фактически качество конструкции на ранних автомобилях не фантастическое. Мой 89 года E30 - НАМНОГО лучше чем мой 93 318iS.
Шумы в двери на седанах были очевидны из-за типа каучука, использованного в уплотнениях. Недостаток исправлен в 1996 году.
1995 318iS имела проблему раскалывание выхлопного коллектора.
Громкий тикающий звук, особенно на запуске при холодном двигателе на M42 1.8 - часто выходящий из строя натяжитель цепи.
В 318iS, если уровень масла не на максимальной риске щупа может вызвать масляное голодание.
На ранних моделях передние стекла противотуманных фар могут раскалываться из-за нагрева, это рекламация исправлялась по гарантии.
Если окна и люк дают сбой, это может быть вызвано поломкой реле комфорта распологающегося сзади бардачка.
Do not buy an M52 320/323/328 with an alloy block made before 3/98 unless it's had a new engine under warranty or you get a compression check done.
Обрыв пластиковой крыльчатки помпы на М50 позже был устранен заменой на металическую.
Dag(+perevod) www.bmw3s.ru (C)