E36 3 Серия BMW

Замена модели Е30, ставшей классическим авто среди поклоников быстрой езды была произведена 1991 году. Новая трешка получила много различных модификаций, включая Z-образную заднюю подвеску от E31 850CSI. (кроме моделей Compact) Устойчивость на поворотах как и при максимальных скоростях обеспечивает новый аэродинамически-продуманный кузов с развесовкой по осям 50/50.

Открыл серию Е36 кузов седан, двумя годами позже появилась купе. После 1995 вышел в свет универсал, хотя в Европе по прежнему предлагали Е30. Также в 95 сделали более дешевую версию Е36 в кузове Хейтчбек как уже упамяналось выше Компакт имел заднюю подвеску от Е30, невентилируемые переднии тормозные диски и топливный бак меньшего объема. Все для уменьшения стоимости, хотя в нынешнее время (2000-03) поддержанный Compact стоит как например 325-328 в приемлемом состоянии.

Четырехцилиндровый M40, 1.6 и 1.8 с 8 клапанами использовались в первых E36-тых седанах, но были скоро заменены модифицированными M43. M43 имел цепной привод вместо ремня как на М40. Знаменитые шестицилиндровые М50 24 клапана с обьемом 2.0 и 2.5 литра хорошо зарекомендовали себя заменив моторы М20. В середине -93 M50TU был оснащен sys VANOS с переменным моментом открытия клапана для лучшего потребления мощности. Также на BMW разработали резвый четырех-цилиндровый, двухвальный мотор М42 развивающий 140 кобыл вместо 115 как у обычной четверки, из-за четырех клапанов на цилиндр. Такие автомобили обзывались маркеровкой "iS".

МОДЕЛЬ

КУЗОВ

МОТОР

ВЕС

МОЩНОСТЬ/ВЕС (bhp/1000kg)

ГЛАВНАЯ ПАРА

ТОРМОЗА

316i

Saloon / Coupe / Touring

M40 -> '93 M43 '93 on

1255

81

3.38 / 4.44

Disc/Drum ABS

316i

Compact

M43

1250

82

3.38 / 4.44

Disc / ? ABS

318i

Saloon / Touring / Convertible

M40 -> '93 M43 '93 on

1310

88

3.38 / 4.44

Disc/Drum ABS

318iS

Coupe

M42 /
M44 in 96

1240 / 1335

113 / 105

3.45 with M42 3.38 / 4.44 on M44*

Disc/Disc ABS

318ti

Compact

M42, M44 in 96

1275

110

3.38 (3.45US?)

Disc/Disc ABS

318td/s

Saloon / Compact / Touring

M41

1355

66

2.79

Disc/Drum ABS

320i

Saloon / Coupe / Touring / Convertible

M50/M52

1375

109

3.45

Disc/Disc ABS

323i

Saloon / Coupe / Touring / Convertible

M52

1385

123

2.93

Disc/Disc ABS

323ti

Compact

M52

1330

128

3.07

Disc/Disc ABS

325i

Saloon / Coupe / Touring / Convertible

M50

1370

140

3.15

Disc/Disc ABS

325td/s

Saloon

M51

1440

80td / 99tds

2.56

Disc/Disc ABS

328i

Saloon / Coupe / Touring / Convertible

M52

1395

138

2.93 / 3.07

Disc/Disc ABS

M3 Euro (early)

Coupe

S50 3.0

1510

190

3.23

Disc/Disc ABS

'95 M3 LTW
(euro light weight)

Coupe

S50 3.0

1450?

197?

3.23

Disc/Disc ABS

M3 Evo

Saloon / Coupe

M52 3.2

1535

209

3.23

Disc/Disc ABS

US M3

Saloon / Coupe

M52 3.2

1560?

151?

?

Disc/Disc ABS

* Только в 1996 euro 318iS с M44 двигателем имеют главную пару 3.38. Us сохраняют 3.45, удачливeй их!

Самые последние 318i в кузове седан для европы были собраны в Южной Африке. Они имели двигатели M44 с 16 клапанами и задними тормозными дисками.

' 99 316i Compact (и вероятно купе и тюринг) фактически имеют тот же самый 1.9 литровый четырехцилиндровый двигатель как у Е46 318i.

Самые ранние модели для европейского рынка имели ABS только как дополнительную опцию, но я никогда не видел Е36 без ABS. Подушка безопасности с водительской стороны в стандарте устанавливалась позже 1993 (UK). На поздние модели 318iS для euro устанавливался пластиковый обвес в стиле M-Technic.

Известные проблемы

Прокладка головки блока на М42 до сентебря 1993 прежде времени выходила из строя, что приводило к полной потере антифриза и могло повлечь за собой серьезные проблемы. Представительства BMW в Австралии и Великобритании устраняли этот дефект по гарантии но не в США. Позже сделали прокладку нового образца.

Окна с передними электрическими стеклоподъемниками на Седанах также не без проблем.

На двухдверных версиях окна могут дергаться, если они ломаются, то, потому что магнит на вале электродвигателя перемещается в неправильное расположение или отделяется.

Скрежет бардачка на моделях до -95, это - ошибка проектирования. Фактически качество конструкции на ранних автомобилях не фантастическое. Мой 89 года E30 - НАМНОГО лучше чем мой 93 318iS.

Шумы в двери на седанах были очевидны из-за типа каучука, использованного в уплотнениях. Недостаток исправлен в 1996 году.

1995 318iS имела проблему раскалывание выхлопного коллектора.

Громкий тикающий звук, особенно на запуске при холодном двигателе на M42 1.8 - часто выходящий из строя натяжитель цепи.

В 318iS, если уровень масла не на максимальной риске щупа может вызвать масляное голодание.

На ранних моделях передние стекла противотуманных фар могут раскалываться из-за нагрева, это рекламация исправлялась по гарантии.

Если окна и люк дают сбой, это может быть вызвано поломкой реле комфорта распологающегося сзади бардачка.

Do not buy an M52 320/323/328 with an alloy block made before 3/98 unless it's had a new engine under warranty or you get a compression check done.

Обрыв пластиковой крыльчатки помпы на М50 позже был устранен заменой на металическую.

Dag(+perevod) www.bmw3s.ru (C)