| Вибрации в моторах | ||||||||||||||||||||||||
| Степень уравновешенности | ||||||||||||||||||||||||
| (зеленый квадрат-уравновешенные силы и моменты, красный свободные) | ||||||||||||||||||||||||
| Расположение и количество цилиндров | ||||||||||||||||||||||||
| Силы | 1 | R2 | R2* | V2 | B2 | R3 | R4 | V4 | B4 | R5 | VR5 | R6 | V6 | VR6 | B6 | R8 | V8 | B8 | V10 | V12 | B12 | |||
| Силы инерции первого порядка | ||||||||||||||||||||||||
| Силы инерции второго порядка | ||||||||||||||||||||||||
| Центробежные силы** | ||||||||||||||||||||||||
| Момент от сил инерции первого порядка | ||||||||||||||||||||||||
| Момент от сил инерции второго порядка | ||||||||||||||||||||||||
| Момент от центробежных сил | ||||||||||||||||||||||||
| * Поршни в противофазе. | M+ | M+ | P+ | P+ | P+ | P+ | ||||||||||||||||||
| ** Уравновешиваются противовесами на коленчатом-валу. | ||||||||||||||||||||||||
| Таблица из АВТО ревю/bmw3s | ||||||||||||||||||||||||