Карта VINBMW Идентификационный номер автомобилей BMW на своем веку пережил, пожалуй, больше всего видоизменений. Что, в общем-то, осложняет жизнь не только экспертам-криминалистам, но и угонщикам. И это хорошо. Итак, по порядку. Идентификационный номер автомобиля почти как хромосомный набор. Расшифровав его, вы получите полную информацию о машине, особенно полезную при ее покупке. Каждый месяц мы рассказываем VIN-кодах наиболее популярных автомобилей. BMW Идентификационный номер автомобилей BMW на своем веку пережил, пожалуй, больше всего видоизменений. Что, в общем-то, осложняет жизнь не только экспертам-криминалистам, но и угонщикам. И это хорошо. Итак, по порядку. Автомобили BMW маркируются по крайней мере в пяти местах. В частности, номер ставится в моторном отделении на разделительной железной перегородке, которая проходит параллельно крылу, на внешней стороне колесной ниши (правой или левой -- зависит от модели), на обратной стороне крышки бортового компьютера (прозванного в народе "мотроником"???), на изоляционном щите под задним сиденьем. VIN старых BMW был исключительно digital, то есть состоял из одних цифр, коих было ровно семь. Так продолжалось вплоть до декабря 1978 года, но уже с 1 января 1979 года фирма, сочтя такую "наколку" не слишком информативной, перешла на 17-значный буквенно-цифровой индекс. По принятым нормам VIN делится на три составляющие: WMI (World Manufacturer Identifier), VDS (Vehicle Descriptor Section) и VIS (Vehicle Identifier Section). Первые 3 позиции занимает WMI, то есть международный код производителя, где WBA -- собственно BMW, а WBS -- BMW-Motorsport. Затем с 4-й позиции идет VDS, он же код модели с ее атрибутами, по которому также можно судить о годе выпуска автомобиля. Например, под кодом CE41 скрывается модель 318i A Touring, выпускаемая с 1995 года, под HD61 проходит BMW 525i A образца 1990-1995 гг., а под GF21 -- 730i A, сошедшая с конвейера в 1994 г. О более точной дате выпуска у машин "родной" сборки можно судить только по заключительной части, то есть VIS. С "американками" немного по-другому. У них год выпуска указывается при помощи литеры, стоящей на 10-й позиции (у европейцев такая мода продержалась всего три года, вплоть до сентября 1983). Литера "А" стала отправной для нового летоисчисления. Но "игра в классики" на этом не закончилась. Во-первых, восьмую строчку VDS отдали для внесения дополнительной информации, например для уточнения средств активной и пассивной безопасности (0 -- ремни безопасности, 2 -- двойные подушки безопасности...). Во-вторых, в 1989 году был укорочен порядковый номер изделия (с 7 до 5 знаков). Освободившуюся 11-ю позицию заняли наименование завода-изготовителя; в этом же символе зашифрована серия машины и тип ее кузова. A -- 3-я серия (E30), завод в Мюнхене; B -- 5-я (E34), в Дингольфинге; С -- 8-я (E31), в Дингольфинге; D -- 7-я (E32), в Дингольфинге; E -- 3-я (E30), в Регенсбурге... Кроме того, перед ним, на 12-й позиции, стали писать букву, обозначающую партию изделий. Как правило, 9-ю строчку VIN занимает контрольная цифра (если это десятка, то пишут Х). По ней с помощью некоторой арифметики можно проверить, перебивался или нет номер вашей машины. Для этого необходимо выписать две таблицы, содержащие цифровые эквиваленты литер VIN-кода и его позиций. Таблица N1 A=1 J=1 T=3 Таблица N2 1x8 10x9 Она указывает на стоимость каждой позиции VIN-кода, то есть на сколько нужно будет ее умножить. а) 6 2 1 7 1 7 1 0 5 0 2 1 8 7 9 6 6 Сумма последних чисел (302) делится на 11, а полученный остаток, по идее, и должен оказаться контрольной цифрой. Если нет, машину можно начать подозревать. Попробуйте проверить цифру сами. Кстати, система годна не только для BMW. Коды (VDS) наиболее распространенных моделей BMW, начиная с 1990 г. |