Домашний TEST-DRIVE BMW 325TD (Е36) 1993 г.в.
В начале 2001г. мне пришлось подумывать о замене ВАЗ2109 89г.в. по причине полного старения. Замена кузова показалась неоправданно дорогой и связанной с хождениями по мукам (ГИБДД). Поддерживать г-на Каданникова покупкой нового ВАЗа за его жлобство по отношению к водителям не хотелось. Был у меня заскок: переднеприводная, бензиновая, с ручной коробкой. Как показала практика – напрасный. Начинал с поиска “Пассата”, но по мере чтения литературы и впечатлений счастливых обладателей тяга к нему пропала. “Японцы” были отметены сразу т.к. запчасти ждать долго и стареют они ну чуть дольше Жигулей. К тому же в журнале “За Рулём” Тойота-Карина была названа самой дорогой в обслуживании машиной из популярных моделей. Больше всего хотелось “немца”, который посолиднее и понадёжнее, но цены по объявлениям были завышены раза в полтора. Однажды летом меня сонного поднял с койки звонок знакомого. Он хотел поменять БМВ на Мерседеса. Зная его отношение к автомобилям, я тут же согласился эту БМВ у него взять, тем более цена была реальной. |
Так вот за пять месяцев наездил 20.000 км. За это время попал по полной схеме только на генератор (400у.е.). И попал с приключениями: отъехал от Питера на 630 вёрст и увидел красный значок генератора на приборной панели. До места назначения оставалось 270км ночью, в дождь. Доехал на аккумуляторе. В посёлке городского типа местный “Кулибин” восстановил генератор, видя его первый раз в жизни, за 11 часов с двумя обедами и поездкой за реле-регулятором от ВАЗ2110(по его словам содран с BOSCH). Коллектор, стёртый до изоляции, был восстановлен путём одевания медной трубки на место изношенной. После чего он (генератор) отходил ещё около 5.000 км., пока ждал нового. Зимой поменял вентилятор печки (50 у.е. на разборке).
Теперь личные впечатления от езды на автомобиле BMW-325TD E36, 4-х ступенчатая АКПП, АБС, ГУР, 1993 г.в., на момент покупки на спидометре было 172 000 вёрст.
Дорогу держит прекрасно (всё-таки полторы тонны). Наши колдобины съедает прилично. Видимо независимые колеса дают фору задней балке в переднеприводных машинах, которые на наших дорогах гремят и трясутся все, независимо от производителя. Управляется очень легко и предсказуемо. Если переднеприводная машина сорвалась в занос, то её уже не поймать, а у этой только газ отпустить. Для того, чтобы повернуть руль до упора не надо перебирать руками. Из-за низкой посадки свет от всех встречных фар на трассе кажется дальним.
Мотор не даёт никаких поводов для недовольства. Дыма нет вообще никакого. Шум в салоне сильнее, чем в бензиновой машине, но при движении пропадает. Максимальные обороты – 5 000, но на 100км/ч всего 1900. Турбина включается на 2 500 оборотов. Очень радует режим Kick-Down – обгоны проходят без толкания руля вперёд (у ВАЗов). Расход по трассе - 8-9л, в городе - 12л., на х/х - 1,5-2л/час, что при моих пробегах сильно экономит дензнаки. Тяга внушает уважение – старт проходит чудесно. Пример: трогался со светофора рядом с BMW-520i и до 100км/ч пёрли вровень, хотя у меня всего 115 лошадей. С соляркой в Питере проблем нет – хочешь Neste (круглый год), хочешь Shell (только летом). В дальних дорогах заправлялся на ТНК (боязно, но надо ехать), у них одна проблема – сосок для КамАЗов не входит в горловину бака (65 литров).
Тормоза (все дисковые) использовать на полную катушку опасно, т.к. у двигающихся сзади таких нет и в помине. Правда колодки надо менять чаще – двигателем не тормозит.
Салон нормально вмещает только двух спереди сидящих человек, но это как раз то, что мне и надо. Сзади для барахла и бутербродов пространства хватает. Люк в крыше спасает от лишней грязи в салоне (вентиляция при закрытых окнах). Зимой в салоне жара неимоверная, т.е. печка работает отлично. Штатный приемник никуда не годится. Не пристало в такую машину такое г… ставить, но замену отложил до лучших времён.
Из существенных недостатков хочется отметить очень маленькую пепельницу, хоть их и две.