Степень защиты

  ВЫСОКАЯ
  СРЕДНЯЯ
  НИЗКАЯ

Bebe Confort Iseos


Bebecar 889


Britax Super-Cruiser


Cam Ciao Plus


Chicco Shuttle

 

Bebe Confort Iseos (Франция)

Кресло можно легко подогнать под малыша любой комплекции. Здесь есть не только бесступенчатая регулировка угла наклона сиденья относительно массивной пластиковой "станины", но и возможность изменять боковой подпор, причем в широчайшем диапазоне - 100 мм! У кресла очень удачные внутренние ремешки безопасности, а наружный ремень надежно фиксируют специальные скобы. К недостаткам кресла, по мнению ортопедов, можно отнести отсутствие подголовника и малое расстояние от верхних прорезей для ремня безопасности до верхнего торца спинки.

При ударе в момент пиковой перегрузки кресло Bebe Confort словно "раскрылось", за счет собственной упругой деформации уменьшив нагрузку на ребенка. Результат великолепный - наименьшее среди всех кресел теста ускорение, действующее на грудную клетку манекена. Невысоки и нагрузки от ремней безопасности. Кроме того, в этом кресле за счет эффекта "подныривания" тела вперед снижаются нагрузки на шейные позвонки. Правда, в Ниве ребенок из-за приличного продольного перемещения достал ногами до спинки переднего сиденья.

Bebecar 889 (Португалия)

Ортопедам понравились форма и глубина сиденья, но профиль спинки показался им неудачным. Есть регулировка по углу наклона кресла относительно пластикового основания. “Взрослый” ремень безопасности, фиксирующий кресло, продевается сквозь прорезь в основании и пластиковую петлю за спинкой. Приспособления для фиксации ленты ремня отсутствуют. Именно поэтому при ударе Bebecar 889 начал скользить по ремню безопасности и вылетел вперед настолько, что почти достал до спинки переднего сиденья. Для ребенка это грозит серьезными травмами ног. Кроме того, под действием перегрузки внутренний “кокон” сорвался с фиксированной позиции на платформе-основании, и сиденье самопроизвольно перешло в откинутое положение. А дуга в верхней части спинки, призванная играть роль ручки для переноски кресла, слетела со своего места и ударила “малыша” по затылку.

Britax Super-Cruiser (Великобритания)

Ортопеды оценили Britax Super-Cruiser невысоко: им не понравились отсутствие регулировки угла наклона и неоптимальный профиль спинки кресла. Правда, форма подушки сиденья хороша, но слой ткани обшивки кресла слишком тонок, и ребенок фактически сидит на жестком материале спрофилированного каркаса. Кстати, у британского кресла он сделан... из пенопласта. Однако легкий Britax Super-Cruiser без повреждений выдержал ударные испытания.
Штатный ремень безопасности автомобиля фиксирует не только кресло, но и сидящего в нем ребенка. Геометрия ремня продумана удачно — высота прилегания диагональной лямки к плечу ребенка регулируется в зависимости от его роста

вертикальным перемещением подголовника. Поэтому в момент удара манекен, едва начав движение вперед, спровоцировал быстрое срабатывание инерционной катушки безопасности. Ремень отлично удержал тело. Но детские травматологи считают, что столь быстрая остановка тела, вызывая очень резкий клевок головы вперед, неизбежно приведет к серьезным повреждениям шейных позвонков.

Cam Ciao Plus (Италия)

Оценка ортопедов неоднозначна. С одной стороны, врачи отметили неплохой профиль подушки сиденья, его глубину и монолитные боковины, одинаково развитые и на уровне подушки, и на уровне спинки. А вот система ремней безопасности не выдерживает никакой критики. Подушечка, прикрывающая центральный замок, мала и не в состоянии обеспечить должной защиты гениталиям ребенка даже при резком торможении!
При ударе роковую роль сыграло полное отсутствие фиксаторов ремня безопасности. Из-за этого инерционная катушка сработала слишком поздно, и кресло по инерции вылетело далеко вперед, впечатав “ребенка” ногами в спинку переднего сиденья. На отскоке произошел сильный удар

головой о спинку. Мало того, диагональ ремня безопасности во время отскока вообще выскочила из верхней металлической скобы. Повторное испытание показало, что большинство негативных эффектов — следствие конструктивного несовершенства дешевого итальянского кресла.

Chicco Shuttle (Италия)
Кресло Chicco Shuttle установлено на стальном каркасе и имеет регулировку по углу наклона. Ортопедическая оценка близка к наивысшей — врачам очень понравились правильная форма спинки кресла, развитая боковая поддержка, удачный профиль подушки и ее достаточная длина. В дальней дороге очень пригодится убирающаяся подножка — ножки у пассажира не будут затекать.
Но при ударе, несмотря на невысокие перегрузки головы и груди и наименьшую среди всех кресел нагрузку от ремней безопасности, итальянское кресло подкачало. Кадры скоростной видеосъемки показали причину столь низких перегрузок — из-за приличного вылета всего сиденья манекен сначала ударился стопами в спинку переднего кресла, этим ударом погасив изрядную долю кинетической энергии. Это грозит травмами ног. А затем “малыш” совершил резкий и очень опасный для шеи кивок головой.

1 | 2 | 3