50000 км на BMW 320i (E46)

 Наш BMW 320i — с двухлитровой "шестеркой" мощностью 150 л. с. и 5-ступенчатой механической КПП. Машина нам досталась "немецкая", не адаптированная к российским условиям эксплуатации — с европейской подвеской и каталитическим нейтрализатором отработавших газов. Автомобиль эксплуатируется одним водителем и обслуживается на фирменной СТО. За день "трешка" проходит 150—250 км: пробег по дорогам Москвы и Подмосковья делится примерно поровну.

Согласно сервисной книжке, за этот период наша красавица должна была заглянуть на СТО всего два раза, но вместо запланированных заводом-изготовителем двух визитов их пришлось совершить несколько больше.

Первые проблемы появились вскоре после покупки (см. АР № 20, 1998). Сначала перестал открываться очешник на центральной консоли, а затем отказался работать вентилятор системы отопления. Сперва я хотел совместить обращение в гарантийный ремонт с первым плановым ТО, которое должно проводиться при пробеге 25000 км. Но природа взяла верх: наступали холода, ездить с неработающей "печкой" становилось все тяжелее, и я отправился к дилеру — в Автодом.

В течение получаса к машине по очереди подошли едва ли не все механики и приемщики сервиса: ух ты, новая "трешка"! Но с незнакомкой расправились быстро. Заклинило крышку очешника? Важный немец (видно, инженер по гарантии) махнул рукой: для автомобилей Е46 из первых партий это обычное дело, будем менять узел в сборе.

А что с вентилятором отопителя?

Пока электрики прозванивали электрические цепи, выяснилось, что российские дилеры BMW подключены к фирменной компьютерной системе hot line — это что-то вроде внутренней горячей линии, где механики баварской фирмы делятся опытом и куда можно обратиться за советом, как справиться с впервые встреченной неисправностью. Но в hot line заглядывать не пришлось: стало ясно, что барахлит блок управления системой вентиляции. Электрики повозились — и вентилятор заработал! В салоне и на душе потеплело, но ненадолго: сразу же за воротами сервиса блок отказал вновь. Нужно менять его по гарантии. Но на складе ни одной запчасти для новых "трешек" не оказалось. Срок поставки — около четырех недель. А на дворе уже ноябрь!

Правда, автодомовцы предложили мне снять блок с одной из непроданных машин, а позже поставить на ту машину "мой" блок, который пришлют из Германии. Но я хотел, чтобы все было почестному, что обошлось мне в месяц "холодной" езды при морозах до Р25оC. Правда, на большой скорости горячий воздух поступал в салон самотеком в достатке. Поэтому весь ноябрь приходилось нарушать скоростной режим, так сказать, по климатическим соображениям... Наконец в редакции раздался долгожданный звонок — запчасти пришли. На замену узлов ушло часа полтора, а с меня не взяли ни копейки.

А что с плановыми ТО? Интервалы техобслуживания BMW 3-й серии с кузовом Е46 составляют 25000 км вместо прежних 15000 км. Но реальный срок ТО определяет бортовой компьютер, который учитывает не только километры, но и моточасы. Частые поездки на короткие расстояния, длительная работа мотора на холостом ходу — главные причины сокращения межсервисных интервалов по сравнению с плановыми 25000 км. На моей машине компьютер отдал команду "На сервис!", когда на одометре появились цифры 22500 км.

Первое ТО оказалось вовсе не техобслуживанием, а заменой масла в двигателе, оно так и называется — oil-change. Попутно "обнуляется" компьютер и ставится штамп в сервисной книжке. Все удовольствие обошлось в 844 рубля плюс стоимость масла.

Следующий визит на станцию состоялся при пробеге 47000 км (вместо "идеальных" 50000 км). Это было уже полноценное ТО-1, которое включало стандартное обслуживание с диагностикой всех систем, замену масла, фильтра системы вентиляции салона, передних тормозных колодок (на панели приборов загорелась контрольная лампа изношенных колодок) и... передних тормозных дисков! Последнее меня озадачило: один комплект дисков на один комплект колодок? Спорить не стал. К тому же, после ремонта исчезла легкая вибрация при торможении — видимо, диски износились неравномерно.

Счет за ТО-1 оказался приличным — чуть меньше $530. Но даже если прибавить к этому затраты на первую смену масла и разделить на 47000 км, получится, что BMW 320i — один из самых выгодных в обслуживании редакционных автомобилей!

Правда, возникли проблемы с передней подвеской. Первые стуки появились в ней еще зимой, с ростом пробега они усиливались, и к лету люфты в шарнирах рычагов достигли угрожающих размеров.

Во время ТО-1 я заявил машину на гарантийный ремонт и приготовился доказывать инженеру по гарантии, что я не ловил открытые канализационные люки, не попадал в аварию и т.д. Но объяснений не потребовалось: после осмотра и пробной поездки инженер без вопросов дал команду заменить нижние алюминиевые рычаги передней подвески с сайлент-блоками и рулевые тяги с шарнирами. Все эти детали нашлись на складе: на BMW уже знают о низкой ходимости рычагов и сайлент-блоков у автомобилей из первых партий, поэтому без споров меняют их по гарантии на усиленные, из новых материалов.

Средний расход топлива за все время составил 9,2 л/100 км (во время обкатки — около 10 л/100 км). Неплохой результат, если учесть, что половина пробега приходится на суматошные дороги столицы, что зимой постоянно работает отопитель, а летом — кондиционер. Но это езда на результат — когда глаз постоянно косится на стрелку мгновенного расхода топлива. Если же носиться как Бог на душу положит, то расход составит 10—12 л/100 км, а то и больше. К слову, бортовой компьютер очень точен.

Двухлитровый мотор оснащен системой double-VANOS, которая регулирует фазы работы впускных и выпускных клапанов, и рассчитан на применение бензина с октановым числом 91—98. Такой широкий диапазон обеспечивается автоматической подстройкой электронных "мозгов" двигателя по сигналам от датчика детонации. Но я заливаю АИ-95, хотя велик соблазн сэкономить на "девяносто втором".

Замена масла(пробег 22500 км)

Выполненые работы

Стоимость, $

 

Запчасти

Стоимость, $

Работы по регламенту

19,3

 

Масло моторное 5W50 (7 литров)

Масло заказчика

Мойка днища машины

9,6

 

Масляный фильтр

12,6

Итого работ + НДС

28,9 + 5,8

 

Итого запчастей + НДС

12,6 + 0,2

Рождественская скидка на запчасти и работы.

10%

 

Итого с учетом скидки

42,8

В рублях на день оплаты

844 руб.

Плановое ТО-1 (Пробег 47000 км)

Выполненые работы

 

Стоимость, $

 

Запчасти

Стоимость, $

То по регламенту Inspektion I

39,7

Масло моторное 5W40 (7 литров)

73,5

Проверка тормозов и амортизаторов на стенде

21,7

Фильтр масляный

9,8

Замена тормозных дисков

36,1

Датчик тормозных колодок

14,5

Замена тормозных колодок

18,0

Тормозные колодки (1 комплект)

89,0

Замена микрофильтра вентиляции салона

7,2

Тормозные диски передние (2 шт.)

162,2

Компьютерная диагностика

10,8

Фильтр вентиляции салона

37,6

 

Жидкость стеклоомывателя

6,0

Итого работ + НДС

133,5 + 26,7

Итого запчастей

392,6

Скидка владельцу карты Автодом

5%

 

Итого

525 ,2

В рублях на день оплаты

13153 руб.

Гарантийные работ

Работы

Пробег, км

Стоимость

Замена очешника

18500

бесплатно

Замена блока управления отопителем

18500

бесплатно

Замена передних рычагов передней подвеске

47000

бесплатно

Замена наконечников рулевых тяг

47000

бесплатно

autoreview.ru